Компания Ford изучает возможность создания новой версии «заряженного» хэтчбека Focus RS последнего поколения, которая станет легче и быстрее стандартной модификации модели. Более того, новинка может оказаться самым быстро разгоняющимся хот-хэтчем в истории. Об этом со ссылкой на собственные источники сообщает Autocar.
Основные усилия инженеров Ford при разработке новой версии Focus RS будут сосредоточены на снижении массы хот-хэтча. Ради этого модель получит поликарбонатные стекла, карбоновые кузовные панели, алюминиевые элементы подвески и карбоновые тормоза. Плюс ко всему, хэтчбек лишится части шумоизоляции и некоторых элементов интерьера. Все это позволит уменьшить массу «Фокуса» на 100 килограммов.
При этом мотор Focus RS, скорее всего, не претерпит никаких изменений. В Autocar отмечают, что уже сейчас 2,3-литровая наддувная «четверка» близка к своим предельным возможностям. Отдача двигателя «заряженного» «Фокуса» последнего поколения составляет 350 лошадиных сил и 440 Нм крутящего момента. Помимо этого, мотор оснащен функцией overboost, увеличивающей на 15 секунд давление наддува, из-за чего тяга вырастает до 470 Нм.
Предполагаемый внешний вид новой модификации Ford Focus RS. Иллюстрация с сайта autocar.co.uk
Предполагается также, что облегченная модификация Ford Focus RS обзаведется электронноуправляемым передним дифференциалом и роботизированной коробкой передач Powershift. Последняя потребует доработки перед установкой на хот-хэтч.
Когда может появиться новая модификация Focus RS, неизвестно.
Хот-хэтч текущего поколения был представлен весной. В отличие от предшественника, модель получила систему полного привода с угловым редуктором и парой многодисковых муфт, которые распределяют тягу между задними колесами. С места до ста километров в час Focus RS разгоняется за 4,7 секунды. Максимальная скорость модели составляет 266 километров в час.
Особая версия Ford Focus RS предыдущего поколения - RS500
У «заряженного» «Фокуса» предыдущего поколения тоже была более мощная и быстрая версия – RS500. Она комплектовалась 2,5-литровым пятицилиндровым турбомотором. На стандартной версии Focus RS использовался такой же мотор, но выдающий 305 сил и 440 Нм против 350 и 460 Нм у RS500.