Рокировку хотят осуществить в Европе, ведь в Штатах Edge хоть и закончил минувший год в «минусе», но все еще входит в список бестселлеров марки.
В начале 2019-го стало известно о том, что Ford сократит свой бизнес в Старом свете: из-за убытков европейского подразделения компания свернет местное производство компактвэнов и минивэнов, сосредоточившись в основном на выпуске кроссоверов и фургонов. Соответственно, «старосветскую» модельную линейку «перетрясут», причем из гаммы исчезнут как машины локальной сборки, так и импортные.
В частности, по данным Automotive News Europe, одной из жертв реструктуризации станет кроссовер Ford Edge (его производят в Канаде) – модель скоро покинет европейский рынок. Решение компании вполне логично: в 2018 году продажи Edge рухнули в Старом свете на 41% до 9500 единиц. Сегодня Edge является самым дорогим SUV марки в Европе, ведь Explorer там пока не продают. На смену Эджу якобы придет семиместная версия Kuga – такая модификация может появиться у кросса нового поколения, премьера которого намечена на текущий год. Пятиместная Куга, очевидно, останется в «старосветской» гамме, просто трехрядный кросс будет либо новым топовым предложением, либо «промежуточной» моделью – то есть между стандартной Kuga и Explorer шестой генерации, так как последний, по слухам, все же появится в Европе.
Кстати, нынешняя Куга занимает третью строчку в списке самых продаваемых моделей Ford в Европе: в 2018-м выбор на кроссовере остановили 153 800 клиентов, что на 1,2% больше, чем годом ранее. Первое место у компакта Fiesta (270 500 единиц, +6%), второе досталось Focus (193 600 единиц, -8%).
Еще в Automotive News Europe ожидают, что в этом году Ford представит некую «замену» паркетнику EcoSport. Почему именно «замену» - непонятно, ведь в 2018-м продажи модели в Европе выросли на 78% до 111 700 экземпляров. Возможно, речь идет о кроссе новой генерации, хотя актуальный EcoSport пережил рестайлинг не так давно – в 2017-м. Согласно другой версии, Ford работает над совершенно новым кроссовером, который дополнит европейскую SUV-линейку бренда.
Что же касается судьбы Edge в других регионах, то из Штатов, например, модель вряд ли исчезнет: пусть кросс и закончил прошлый год в «минусе», однако среди всех моделей марки он занимает пятое место по продажам – реализовано 134 122 таких автомобиля (-6%). На первой строчке – семейство F-Series (909 330 штук, +1,4%), далее следуют паркетник Escape (так в США зовется Куга, 272 228 единиц, -12%), Explorer (227 732 штуки, -4%), Fusion (он же Mondeo, 173 600 экземпляров, -17%) и Transit (137 794 единицы, +8%).