13 апреля в украинский прокат выходит картина «Форсаж 8», нам же посчастливилось побывать на допремьерном показе. Нет-нет, краткого пересказа содержания не будет, просто поделимся некоторыми впечатлениями и наблюдениями.
Сага о крутом парне и мастерском уличном гонщике Доминике Торетто со времени выхода в 2001 году смогла стать поистине культовой и не думает заканчиваться, как это могло показаться после третьей или пятой части. Такими темпами и до разряда сериала недалеко! Тем более, что пауза между седьмой и восьмой частями была совсем короткой – два года. Возможно, новая картина была сделана на волне успеха предыдущей, ведь Форсаж 7 стал одним из самых кассовых фильмов в современной истории кинематографа! С другой стороне, сюжетная линия здесь получает свое логическое продолжение и две картины тесно связаны между собой.
Итак, в восьмой части франшизы вас вновь ждут сумасшедшие гонки на самых крутых, быстрых и даже экзотических «тачках» в разных уголках мира, в том числе и на Кубе. Как только отношения с США потеплели, как киноиндустрия взяла островную страну в свой оборот. Интересно, как подобраны автомобили главных героев – в довольно тонком соответствии с их внешностью и характером. Главный герой, Торетто, будет жечь резину на прокачанном Plymouth GTX 1971 года. В заводском исполнении двигатели этих muscle car развивали 370 или 420 сил, но мощность машины Доминика намного больше! Его возлюбленная, Летти Ортис, вновь окажется за рулем Chevrolet Corvette – в этот раз красного Sting Ray 1965 года. Но главной героине будет не до пилотирования спорткаров – на горизонте возникнет любовный треугольник. Вообще, создатели добавили картине немало драматизма, и в какой-то момент показалось, что чуть было не перестарались. На фоне шуточек ребят из команды Торетто, которую в фильме продолжают называть «семьей», и вовсе смахивало на трагикомедию.
Но старый добрый автомобильный экшн с элементами боевика (здесь очень порадовал герой Джейсона Стейтема!) расставил все по местам. Погони, большая часть которых проходит на суперкарах (среди них Bentley Continental GT, Mercedes-AMG GT, Jaguar F-Type S, Lamborghini Murcielago LP 640 и т.д.) стрельба, взрывы разной мощности и направленности и множественные аварии сопровождают весь фильм. И не думайте, что кто-то там жалел дорогие и редкие машины! Конечно, в некоторых эпизодах создатели заигрывались, и тогда техника героев начинала нарушать все законы физики. Конечно, в большинстве своем юношеской аудитории фильма это понравится, но надо и меру знать! Кстати, будет в фильме и техника посерьезнее доработанных легковушек и пикапов International, в лучших традициях франшизы. Но опять же, интригу раскрывать не будем, лучше посмотрите сами.
В общем, получилось хорошо, как для экшена и боевика – динамично, увлекательно, с хорошим актерским составом (одна Шарлиз Терон чего только стоит!) и интересными поворотами сюжета. Не берусь прогнозировать лояльность широкой аудитории, но чувствовалось, что на допремьерном показе фильм «держал» публику. А это уже неплохо.