Кабинет министров реформирует деятельность межрайонных регистрационно-экзаменационных отделов ГАИ (МРЭО) и автошкол. Об этом пишет Коммерсант в статье Изменения следуют. Планируется реорганизовать МРЭО в центры оказания услуг, связанных с использованием автотранспортных средств Госавтоинспекции, а предполагаемые изменения в работе автошкол коснутся порядка их регистрации. В ГАИ утверждают, что реформа МРЭО будет сопровождаться внедрением новых технологий, что повысит качество услуг.
Предложенные изменения одобрены в целом Кабинетом министров на заседании 12 июня и отправлены на доработку. Чиновники предполагают, что правки будут незначительными, и содержание документа (он имеется в распоряжении "Ъ") существенно не изменится. В частности, согласно внесенным изменениям, МРЭО будут реорганизованы в центры оказания услуг, связанных с использованием автотранспортных средств Госавтоинспекции (центры Госавтоинспекции).
Функции центров мало чем будут отличаться от функций МРЭО. В частности, новые организации будут заниматься регистрацией транспортных средств, оформлением, выдачей, обменом и возвратом водительских удостоверений, а также будут принимать экзамены. Вместе с тем в ГАИ рассчитывают ускорить работу этих центров за счет использования новых технологий. Согласно типовому положению о центре оказания услуг ГАИ, утвержденному еще 30 января, предполагается, что их работа будет максимально автоматизирована и компьютеризована. В частности, учет зарегистрированных транспортных средств, который предусматривает обобщение данных в Национальной информационной системе ГАИ, будет вестись с использованием автоматизированных систем. Доступ к этим данным будет иметь каждый патрульный экипаж. "Так центры будут меньше загружены бумажной работой",— пояснил "Ъ" начальник Центра безопасности движения при МВД Сергей Будник. Переименование МРЭО состоится в течение июня-июля.
Изменения позволят лицам, желающим получить водительские права, сдавать экзамены в центрах ГАИ вне зависимости от регистрации места проживания, а документы будут выдаваться в течение пяти дней. "Это существенное упрощение для людей,— считает господин Будник.— Автомобиль также можно будет регистрировать вне независимости от места регистрации его владельца".
Кабинет министров подготовил и ряд других изменений. Например, для получения водительского удостоверения повышенной категории водителю необходимо будет доказать, что он управлял транспортным средством низшей категории беспрерывно на протяжении одного или трех последних лет. Это важно, например, для водителей легковых автомобилей, желающих получить разрешение на вождение грузовиков или автобусов. "Это необходимо для более качественного контроля над навыками водителей",— сказали "Ъ" в ГАИ.
Кроме того, изменения коснутся и деятельности автошкол. Закрепляется правило, согласно которому в центрах оказания услуг должны регистрироваться не только автошколы, но и их филиалы. "Это необходимо для более качественного контроля над учебным процессом и материально-технической базой таких учреждений",— рассказал Сергей Будник. Представители автошкол согласны с таким предложением. "Это правильная норма, поскольку далеко не у всех школ материальная база находится на должном уровне",— отметил в беседе с "Ъ" один из совладельцев столичной автошколы "АвтоСанта", имеющей филиалы в каждом из районов Киева. Поддержал он и еще одно нововведение, согласно которому маршруты, на которых будет проводиться обучение водителей, надо будет согласовывать только с ГАИ (сейчас их надо согласовывать еще и с местными органами власти). "Это логично, поскольку сотрудники ГАИ намного лучше знают ситуацию на дороге, чем чиновники в кабинетах",— уверен собеседник "Ъ". Следует отметить, что, согласно предложенным изменениям, обучать кандидатов смогут только инструкторы, имеющие непрерывный стаж вождения на протяжении трех последних лет.
Вячеслав Хрипун