ГАИ ждет реформа, а водителей-нарушителей - переэкзаменовка

15 липня 2014
6

Госавтоинспекция Украины находится на пороге масштабной реорганизации. Цели ее благородны – борьба с коррупцией, для чего планируется внедрение специальных технических средств, которые позволят избежать контакта инспектора с участниками дорожного движения, повышение уровня компетенции сотрудников ГАИ, а также повышение эффективности всей структуры, что, вполне возможно, приведет к сокращению общего количества инспекторов.

«Реформирование ГАИ будет проходить в рамках реформирования всего МВД. Необходимо повысить критерий отбора для определенных должностей, уровень образования, физической подготовки. Нужно обеспечить должную оплату работы инспекторам ГАИ. Также мы будем рассматривать вопрос о возможном сокращении штата сотрудников ГАИ. Например, сотрудники ГАИ в Европе не дежурят на дорогах, это не нужно. Они выезжают на место по необходимости», – говорит первый заместитель начальника Департамента ГАИ МВД Украины Сергей Будник.

Еще одним важным событием ближайшего будущего может стать реформа Правил дорожного движения. В них может быть внесен целый ряд изменений. В частности, обсуждается вопрос отправки злостных нарушителей ПДД на переэкзаменовку.

«На 24 июля запланирован Общенациональный форум по безопасности дорожного движения. На нем мы, возможно, подумаем над изменениями. Например, если водитель какое-то количество раз нарушает правила дорожного движения, направлять его на переаттестацию», – говорит Будник.

Такое нововведение поддерживают эксперты. Заведующий отделом проблем уголовного права Института государства и права им. Корецкого Александр Костенко, например, уверен, что безопасность на дороге зависит, в первую очередь, от водителей, от их культуры вождения, а вовсе не от законов и компетенции сотрудников ГАИ.

«Не нужно преувеличивать роль ГАИ в безопасности и смертности на дорогах. На первом месте – культура самих водителей. Я не верю в волшебную силу законодательства. Если не будут созданы условия для формирования у водителей высокой правовой и водительской культуры, то реформы будут бессмысленны. Аттестация тоже не решит проблемы. Новые парни пополнят ряды ГАИ и через год ситуация вернется. Нужно решить вопрос с водителями и направлять на переаттестацию их», – считает Костенко.

Автор:   Джерело: InfoCar.ua

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Горыныч  

Всеми руками за то, чтоб после Х нарушений скажем за год, забирали права и на перездачу, чтоб думали уроды что помимо штрафа еще и перездавать прийдется.

+10-2ВІДПОВІСТИ  
wolfww  

Будет еще одна кормушка, просто платить будут не инспекторам, а тем кто будет принимать экзамены.

+11-6ВІДПОВІСТИ  
Sаня  

Если мы будем так думать, то так оно и будет.

+6-6ВІДПОВІСТИ  
Ябадабаду  

У нас хорошие правила, достаточный уровень штрафов, даже слишком. Но у нас плохие дороги и своеобразный менталитет, который позволяет не мучаться совестью по поводу дачи или получения взятки, плюс в нас сидит боязнь перед вышестоящими, системой. А ноги растут, как всегда, сверху. Пока руководство страны живет на откатах, не считает нужным соблюдать правила, у водителя и инспектора не будет мотивации что-то менять.

+10-1ВІДПОВІСТИ  
Sergiy Dickhtjar  

... а треба! І доведеться, інакше - буде шиндець...

+1-1ВІДПОВІСТИ  
Дмитрий 1  

да блин качание бабла,уже не знают как и где взять.

+2-1ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація