Интервью с вице-президентом Geely Holding Group Линь Джан (Dr. Lin Zhang) и директором по связям с общественностью Geely Holding Group Виктор Йонг (Victor Young) записано корреспондентом InfoCar.ua в день официального старта продаж модели Geely GX7 в Китае, совпавшего с 12 международным пекинским автосалоном. Представители Geely рассказали нам о возможных пополнениях в модельном ряду для украинского рынка, о планах сотрудничества с Vovlo и работе на внешних рынках, а также о новых разработках и достижениях марки.
InfoСar.ua: Начнем с самого актуального вопроса. Планируется ли продавать кроссовер Geely GX7 в Украине, когда начнутся его поставки в нашу страну и какой будет цена?
Линь Джан: На сегодняшний день Geely GX7 является важнейшим звеном в модельном ряду бренда. Сегодня состоялась официальная презентация автомобиля в Китае, а вскоре стартуют продажи и на международных рынках. Мы уделяем большое внимание этой модели с точки зрения экспорта, и одним из перспективных рынков для нее считаем украинский. Что касается даты официального старта продаж, то здесь нужно время на подготовку машины к рынку, адаптации к местным условиям и разработку комплектаций, чтобы соответствовать потребностям покупателей. По времени это конец нынешнего - начало следующего года. Цену сейчас назвать нет возможности, так как сначала нужно четко определить позицию нашей продукции на вашем рынке. Однако мы уверены, что автомобиль будет конкурентоспособным.
InfoСar.ua: Какие новые модели планируется поставлять в Украину, кроме GX7?
Линь Джан: Мы сейчас рассматриваем возможность поставки компактной модели GX2 (в Европе она называется Panda Cross) и SC5-RV. Последняя, как и кроссовер GX7, будет показана на автосалоне SIA 2012.
InfoCar.ua: Что нового компания готовит для столь актуальных бюджетных линеек, как СК и МК? Стоит ли ожидать их замену или обновление?
Линь Джан: Модели Geely СК и МК, как продукция нашего первого поколения, пользуется спросом. Мы считаем, что на вашем рынке автомобиль еще найдет своих покупателей и, скорее всего, сделаем фейслифт семейств СК и МК. Однако, принимая такое решение, мы предварительно рассматриваем возможность поставки новых моделей, разумно взвешивая, что будет более правильным - заменить или дополнить модельный ряд.
InfoCar.ua: Стоит ли ожидать перехода в Украине на систему наименования моделей Geely с использованием суббрендов, как в Китае?
Линь Джан: В Китае модельный ряд компании Geely представлен не только автомобилями под материнским брендом, но и под суббрендами. Общий объем рынка Китая порядка 20 млн. единиц. Это почти как рынок всей Европы. Для того, чтобы захватить рынок такого размера и заинтересовать большую аудиторию, нужно иметь несколько брендов. На международных ранках мы пока не рассматриваем использование суббрендов. Так, на украинском автомобильном рынке мы представлены и рекламируемся только как Geely, чтобы использовать все возможные ресурсы для создания имиджа бренда.
InfoСar.ua: Вы объявили, что Geely наладит производство в Белоруссии. Почему выбрана именно эта страна? Какие машины там будут производиться и будут ли они поставляться в Украину?
Линь Джан: Белорусский проект только в процессе подготовки и согласования. Этот проект изначально рассчитан на рынки таможенного союза: Россия, Белоруссия, Казахстан. В какой из стран его реализовывать - не столь важно.
InfoСar.ua: В Украине планируют ввести дополнительные пошлины на иностранные автомобили. Если они будут, то как компания будет менять свою стратегию на нашем рынке? Это будет SDK сборка, сотрудничество с другими компаниями или полномасштабное производство?
Линь Джан: Мы знаем о том, что существует вероятность введения дополнительных пошлин. Автомобильная политика меняется, мы постоянно изучаем поступающую к нам информацию. У нас уже был завод по SDK сборке и, в случае изменения существующих условий, поднятия пошлин, мы будем рассматривать все возможные варианты. Наша цель - сохранить долю рынка, потому что украинский рынок является для нас приоритетным. Однако, для того чтобы создать полный цикл производства, одной Украины недостаточно. Нужно дополнительно изучать рынки соседних стран. Так делает VW, корейские и японские автопроизводители, ведь это огромные финансовые вложения.
InfoСar.ua: Во сколько стран сейчас поставляются автомобили Geely, что это за страны и какой место по экспорту занимает Украина?
Линь Джан: На конец 2011 года автомобили Geely поставлялись в 46 стран мира. Объем экспорта составил 38 000 автомобилей, и порядка 7550 из них были проданы в Украине, что соответствует 20% от общей доли. Мы удовлетворены работой дистрибьютора в вашей стране, и будем расширять модельный ряд Geely в Украине.
InfoСar.ua: При таком объеме внутреннего рынка, почему вы делать упор на экспорт?
Линь Джан: Китайский автомобильный рынок огромен и за последние годы его рост очень заметен. Однако, если смотреть в будущее, то рост будет иметь тенденцию к замедлению. Чтобы развивать свой бизнес и увеличивать его, компания Geely уделяет много внимания международным рынкам. То же самое можно видеть у корейских и японских автопроизводителей. Их продукции на иностранных рынках продается больше, нежели на внутреннем. Geely находится в Китае, у нас есть серьезный внутренний рынок, и для нас он является хорошим фундаментом для развития и становления компании за рубежом.
InfoСar.ua: Почему Geely в этом году не принимала участие в женевском автосалоне? Компании не интересен западноевропейский рынок или она ориентируется только на восточную Европу?
Виктор Йонг: Компания Geely начала экспорт своей продукции на международные рынки с 2005 года. Изначально наша продукция появилась на развивающихся рынках, таких как Россия, Украина, страны Азии, средней Африки и Южной Америки. В некоторых странах было созданы заводы по SDK сборке. Что касается европейского и американского рынков, то здесь мы придерживаемся принципа, что все нужно делать постепенно и сначала обозначить для компании стратегию работы и развития на этих рынках. При этом уже сейчас наша продукция разрабатывается в соответствии с европейскими стандартами качества и безопасности. На данный момент мы уже сотрудничаем с компанией London Taxi Company, и будем делать предварительный анализ автомобильного рынка Англии с целью начала продаж своей продукции в этой стране.
InfoСar.ua: Важным шагом для компании стали краш-тесты Euro NCAP. Они показали, что китайские автомобили могут соответствовать высоким стандартам. Какая следующая модель посетит Euro NCAP?
Виктор Йонг: Только что была презентация модели Geely GX7. Машина была разработана по стандарту безопасности C-NCAP “5 звезд”. Будем надеяться, что автомобиль получит наилучшую оценку и по системе Euro NCAP. Один раз мы уже получили 4 звезды за модель Emgrand EC7. Значит, можем получить и 5 звезд, ведь мы постоянно работаем над совершенствованием своих автомобилей.
InfoСar.ua: Сейчас в моде электромобили и гибриды. Есть ли у компании Geely наработки в этом направлении?
Виктор Йонг: Мы считаем, что автомобили с новой энергией - это тенденция. Нужно время, чтобы можно было использовать такие авто в личных целях, а также решить несколько вопросов, главный из которых - отсутствие необходимой инфраструктуры. Мы уверены, что автомобили на традиционном типе энергии имеют большой потенциал. Путем внедрения новых технологий и оптимизации (использование турбины, DSG, снижение веса авто), можно выпускать более экологичные и эффективные машины. При разработке электрокаров и гибридов, в первую очередь, мы ориентируемся на их надежность и приемлемую цену для клиента. Могу с уверенностью сказать, что по вложениям в разработки автомобилей на альтернативной энергии и по уже достигнутому техническому уровню, мы в первом ряду среди китайских автопроизводителей. Причем, уже сейчас у нас есть готовые к массовому производству модели. Мы постоянно изучаем потребности рынка и, если сочтем, что пришел нужный момент, сразу сможем наладить серийное производство.
InfoСar.ua: Используете ли вы технологии, которые есть у купленной Geely шведской компании Volvo? В частности гибридные авто и электрокары. Если такие разработки имеются и готовы к серийному производству, то насколько они могли бы быть дешевле, чем японские аналоги?
Виктор Йонг: Сейчас на рынке существуют разнообразные технические решения по использованию электричества. Самая затратная часть в них - стоимость батарей, и именно она больше всего влияет на конечную цену авто. На данный момент есть несколько критериев для оценки качества батареи - это надежность, вес и объем. Тенденция на рынке такова, что цены на батареи будут падать. На сколько процентов аналог японского производства дешевле китайского, сказать сложно. Нужно смотреть цены по рынкам на текущий момент. В 2010 году мы приобрели компанию Volvo и сейчас наши исследовательские институты тесно сотрудничают в направлении использования уже имеющихся технических решений и разработки новых.
InfoСar.ua: Будет ли Geely использовать слоган Volvo («Самые безопасные автомобили») после внедрения технологий шведской компании? Какие именно технологии будут использованы?
Виктор Йонг: Компания Geely уделяет большое внимание безопасности своих автомобилей. Мы имеем много патентов по пассивной безопасности: три наших модели получили пять звезд по методике C-NCAP - LC, ЕС7 и ЕС8. Модель ЕС7 получила 4 звезды по системе Euro NCAP. Это результаты постоянных инвестиций компании в данной области. Volvo - известный бренд, который ценится за безопасность своих автомобилей. Сейчас мы активно работаем с их исследовательскими центрами в плане совместного сотрудничества, в том числе и по безопасности. Geely - это массовый бренд, Volvo — премиум. И, чтобы применить шведские технологии, нужно сделать выбор, ведь просто использовать их без учета конечной себестоимости автомобиля, неправильно. Поэтому мы не просто применяем технологии, которые Volvo имеет и использует уже много лет, но и совместно разрабатываем новые решения.
Geely: Украинский рынок является для нас приоритетным
Компания Geely – один из крупнейших производителей легковых авто Китая. Автомобили Geely - бюджетные машины в богатой комплектации.
перейти на сторінку компанії →Обговорення новини
Почему не задали вопрос о поставке дизелей? Вместо этого рассуждения о электротромобилях и гибридах...
ВІДПОВІСТИСейчас нет дизеля в модельном ряду. Работают над доводкой бензиновых моторов до приемлимых показателей по мощности и расходу.
+1ВІДПОВІСТИКитайцам дизели не слишком интересны. В первую очередь из-за того, что в Китае действует запрет на въезд частных автомобилей с дизелями в большинство крупных городов (дымность и вытекающие из этого последствия). Поэтому дизель не нужен им для внутреннего рынка, а для внешних при объёме экспорта в 38.000 машин - неинтересно заморачиваться.
ВІДПОВІСТИМне как и многим, я думаю, интересно в каких европейских странах продают Джили? Хотелось бы увидеть список этих стран с оф. сайтам, например: Германия www.geely.de. А то только и разговоров, что продаем в Европе и никакой конкретики. Пооиски в интернете никаких результатов не дают по этой теме.
ВІДПОВІСТИНе понятно,на первом фото - это китайцы такие рослые,или новый китайский кроссовер такой "габаритный" - "метр с кепкой".. ?
+1ВІДПОВІСТИЭто детская моделька отфотошоплена для заднего плана )
ВІДПОВІСТИА на фото из темы про завод?Эта же модель в сборочном цехе на подъемниках,а "ростом" с китайца,и сборщики смотрю не на каблуках.. Все таки видать сэкономили.. )
ВІДПОВІСТИвнешне он все вроде ничего, а как начинают использовать одни бока, да и ржавеют нормально, уже не одну жили видел с ржавчиной на порогах. А потом попробуй ее продать адекватно, нужно найти еще таких желающих.
ВІДПОВІСТИникто беэшных китайцев не покупает , даже для запчастей так-как модель уже нет в продаже после завершения гарантии
ВІДПОВІСТИкитайские авто одноразовые и неремотопригодны. запчастей в сёлах и райцентрах воообще нет, а на гарантийной СТО запчасти ждут пока с китая привезут ?, а на русские ато запчасти в каждом сельском гастрономе
ВІДПОВІСТИАга на русских ездить себя не уважать, лучше уж на ЕС-7 там хоть безопасность и богатое оснащение + 5 лет гарантии
ВІДПОВІСТИ