Гибридный «Форд» C-Max оснастили солнечными батареями

06 січня 2014
2

Компания Ford рассекретила концептуальную версию гибридного компакт-вэна C-Max Energi, аккумуляторы которой могут быть заряжены не только от электросети, но и от солнечных батарей, расположенных на крыше автомобиля. Прототип получил название Solar Energi.

В разработке концепта «Форду» помогали компания SunPower и Технологический институт Джорджии. Для направления солнечных лучей на батареи в системе C-Max Solar Energi используется линза Френеля, которая отслеживает движение солнца и позволяет за день накопить восемь киловатт энергии. Это эквивалентно четырем часам зарядки от бытовой электросети.

Плюс ко всему, C-Max, несмотря на наличие солнечных батарей, все же сохранил порт для зарядки от электросети. В Ford отметили, что использование новой системы окажется полезным в местах, где нет доступа к электроэнергии или она слишком дорогая.

Американский автопроизводитель добавил, что максимальный запас хода с полностью заряженными аккумуляторами C-Max Solar Energi составляет 620 миль, что эквивалентно 997 километрам. Из них 21 милю (около 34 километров) компактвэн способен преодолеть лишь на электрической тяге.

В Ford посчитали, что использование C-Max с солнечными батареями одним владельцем способно сократить количество выделяемых в атмосферу вредных веществ на четыре тонны в год. Автопроизводитель добавил, что, если бы все легкие коммерческие автомобили в США были оснащены подобной системой, то годовой выброс углекислого газа в атмосферу сократился бы на миллиард тонн.

Дебют Ford C-Max Solar Energi состоится в середине января на выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе. После этого «Форд» совместно с Технологическим институтом Джорджии будет тестировать компактвэн с целью оценки возможности применения солнечных батарей на серийных автомобилях.

На американском рынке гибридная версия C-Max, силовая установка которой включает в себя двухлитровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель, работающий по циклу Аткинсона, электромотор и комплект литий-ионных аккумуляторов, оценена в 32 тысяч 920 долларов.

Джерело: Мотор
Фото: autoevolution

Обговорення новини

Харків  

Идея, конечно, классная! Крыша автомобиля лучше всего подходит для монтажа солнечных панелей. Но как покажет себя эксплуатация по нашим дорогам? Сдается мне через годик езды по украинским ухабам и ямам солнечные панели заскрипят и потрескаются.

ВІДПОВІСТИ  
Sergiy Dickhtjar  

Чекаємо наступну новинку - з вітровим електродвигуном на даху!

+2ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація