Компания Mercedes-Benz пока не намерена развивать технологию водяного впрыска ДВС, как это делает BMW. Томас Вебер, член совета директоров «Мерседеса», ответственный за исследования, назвал такую разработку малоэффективной. Его слова приводит издание Motoring.
Вебер противопоставил двигателям с водяным впрыском моторы с изменяемой степенью сжатия, разработку которых долгое время вели Peugeot, Saab, голландская компания Gomecsys и финская Waulis Motors. По его словам, первые не только проигрывают вторым в степени сжатия, но и являются слишком дорогими при создании.
«Самая большая проблема – откуда брать воду? Пока мы выяснили, что мы можем охлаждать температуру поршней, влияя на сгорание топлива, но вот с точки зрения производительности эта схема не идеальна. Каждая конференция мотористов завершается обсуждением этой темы, но пока мы видели только прототипы», – сказал Вебер.
Прототип ДВС с водяным впрыском BMW показала в феврале нынешнего года на обновленном пейс-каре M4 для мотогоночной серии MotoGP. Вода, хранящаяся в пятилитровой емкости в багажнике, впрыскивается во впускной коллектор, улучшая процесс сгорания топлива и снижая температуру воздуха. В BMW полагают, что это позволит повысить отдачу мотора, стабильность его работы, а также сократить уровень вредных выбросов.
Развитие технология получила летом, на прототипе хэтчбека 1-Series. Схему дополнили новой системой пополнения запаса воды, исключающей необходимость ежедневного долива. Жидкость образуется благодаря конденсации, происходящей в результате работы климатической установки.
Собирается ли BMW действительно использовать эту технологию на серийных гражданских моделях, пока не понятно. Разработку и выпуск ДВС с водяным впрыском в XX веке вели многие автомобильные компании, например, Saab в 1978 году на модели 99 Turbo S или Oldsmobile на F-85 Jetfire в 1962 году. Однако широкого применения эта технология не получила.