Разговоры о скоростных автомобилях, выпущеных советским автопромом вызывают саркастическую улыбку у большинства водителей, ведь это скорее всего будет шуткой, или же речь пойдет о кустарном тюнинге ВАЗов. Тем не менее, такое категоричное суждение — не верно. Оказывается, в те времена хватало интересных прототипов, которые, впрочем, к серийному выпуску так и не дошли.
Один из них — гоночный автомобиль Москвич-Г2-405. Автомобиль был создан в 1956 году И. А. Гладилиным. Машина имела открытый алюминиевый кузов с обтекателями колес, причем задние колеса дополнительно были закрыты боковыми щитками.
Для этого кузова был сделан обтекатель кокпита с ветровым и двумя боковыми окнами, который полностью закрывал гонщика и значительно улучшал аэродинамику автомобиля.
Шасси этой модели являлось копией шасси гоночного автомобиля Москвич-Г-1-405. В спортивном сезоне 1956 года на этом автомобиле заводской гонщик Ю. Чвиров установил три всесоюзных рекорда скорости. Наибольшая скорость – 223 км/ч.