Гоночный мотоцикл Royal Enfield — творение Билла Ломаса (Bill Lomas), который выиграл два чемпионата мира GP350, выступая за команду Moto Guzzi.
Данный байк Билл сделал в конце 1940-ых. Он использовал довоенную жесткую раму, заднюю подвеску которой переделал, используя маятник и амортизаторы. В сердце мотоцикла Билл установил 250-кубовый двигатель, который он разработал, когда работал в компании Royal Enfield. Используя этот мотоцикл, в 1948 году Билл Ломас выиграл чемпионат Кадвелл Парка в категории 250 кубиков, а также повторил успех в 49-ом и 50-ом годах. Превосходные результаты Билла на британских треках вызывали огромный интерес со стороны команд Гран При и Турист Трофи.
Двигатель Royal Enfield 250, разработанный и затем улучшенный Биллом, производил порядка 23 л.с. при 7800 об/мин. Улучшенная версия с двумя распредвалами выдавала еще больше мощности. Для конца 40-ых данные показатели были вполне отличными.
В 1950-ом году Билл занял второе место в Ансти, затем добился триумфа на гонках в Браф, а также повторил успех в Кадвелл Парке. В результате он привлёк внимание компании Velocette, которая предложила выгодный контракт. Таким образом, Биллу пришлось поставить свой Энфилд в гараж, хотя он иногда давал мотоцикл другим подающим надежды гонщикам.