Новая модель зимних шин Goodyear UltraGrip 8 демонстрирует рекордные показатели сцепления и курсовой устойчивости в необычных испытаниях, проведенных специалистами британского изданияWhatCar.
Популярнейший путеводитель в мир автомобилей развенчал миф об универсальных качествах качественной летней резины в условиях переменчивых европейских зим. «Зимняя резина премиум-брендов не просто отрабатывает свои деньги и доставляет удовольствие за рулем – она выполняет роль проводника в смертельном лабиринте», – констатируетWhatCar?.
Законодательство, регламентирующее использование зимних шин по сезону, существенно различается по всей Европе, однако это не мешает выявлять негативные факторы национального менталитета. Несмотря на то, что зимы на территории Украины гораздо суровей западноевропейских, а большинство дорог не идут ни в какое сравнение, многие отечественные автолюбители до сих пор верят в миф о «хорошей летней или всесезонной резине» как универсальном спасении в условиях переменчивых зим. Зачем менять новые шины, если снег лежит две недели в году? Этот вопрос теряет свою актуальность при первых снижениях температуры и дорожных коллапсах, которые обычно связаны с появлением слякоти и ледяной корки на отдельных участках дороги.
Для проведения экспериментального теста журналистыWhatCar? выбрали по четыре комплекта новых зимних и летних шин и отправились сначала на север Швеции для снежных испытаний, а затем на немецкий полигон для серии заездов в мокрых и сухих условиях. В дополнение к традиционным критериям тестирования добавились новые пункты, влияющие на комплексную безопасность вождения: боковое сцепление шины, предсказуемость поведения в экстремальных условиях и обратная связь на руле при маневрировании. Эти показатели стали одними из отправных пунктов, наряду с привычными замерами длины тормозного пути, уровня сцепления и аквапланирования.
Результаты испытаний экспертов WhatCar?
Управляемость автомобиля в зимних условиях
Сезон |
Шины |
Боковое сцепление |
Предсказуемость поведения |
Отдача на руле |
Место |
Зима |
Goodyear UltraGrip 8 |
10 |
10 |
10 |
1 |
Зима |
Continental ContiWinterContactTS830 |
9 |
9 |
9 |
2 |
Зима |
Michelin Alpin A4 |
8 |
7 |
8 |
3 |
Зима |
Nankang Snow SV-2 |
6 |
5 |
6 |
4 |
Лето |
Nankang Ultra Sport NS-2 |
4 |
3 |
3 |
5 |
Лето |
Goodyear Efficient Grip 2 |
2 |
2 |
2 |
6 |
Лето |
Continental ContiPremiumContact 2 |
1 |
1 |
2 |
7 |
Лето |
Michelin Primacy HP |
1 |
1 |
1 |
8 |
Уровень сцепления на снегу
Торможение в мокрых условиях (температура воздуха 4оС)
Замеры тормозного пути со скорости 80 км/ч до полной остановки также выявили неоспоримое преимущество зимних моделей премиум-брендов над летними экземплярами. Разница худшей из морозоустойчивых шин и лучшим представителем «солнечной» элиты составила 4 метра.
Аквапланирование
Торможение на сухом покрытии (температура воздуха 5,5 оС)
Это единственное из испытаний, где летние шины одержали верх. При температуре воздуха в 5,5оС тормозной путь от 100 км/ч до полной остановки тестовогоVolkswagenGolf составил 36,8 метров. Лучшие из зимних представителей добились результата в 43,3 м.
Результаты теста WhatCar? свидетельствуют о безусловных выгодах оснащения автомобиля комплектом зимних шин в холодный период. Модели премиум-брендов доминируют не только на снегу и на льду, но и доказывают преимущества управляемости в мокрых условиях при температурных режимах ниже 7 оС.
Главный редактор журнала Чес Холлет призывает всех водителей быть максимально ответственными в канун наступления холодов: «Качественные зимние шины значительно повышают безопасность вашего перемещения; мы крайне рекомендуем всем водителям побеспокоиться о замене уже сейчас».