До первых морозов и снега еще достаточно далеко, однако шинные компании уже сейчас готовы представить автомобилистам свои зимние новинки. В частности, французская Michelin к грядущей зиме 2014-2015 доработала несколько своих продуктов и представила фрикционные шины для мягких зимних условий.
Размерный ряд шипованных шин Michelin X-Ice North 3 для легковых автомобилей и кроссоверов в этом сезоне увеличился на 39 типоразмеров. При этом шины появились также в 14- и 20-дюймовом посадочном диаметре. В результате к зимнему сезону эти шины будут представлены на рынке в 66 типоразмерах. Французы говорят, что X-Ice North 3 на 10% сокращают тормозной путь на льду по сравнению с предыдущим поколением модели. Кроме того, инженеры Michelin укрепили конструкцию боковины и улучшили фиксацию шипов. Заявленные ездовые и эксплуатационные характеристики шин стали возможны благодаря применению целого комплекса технологий, среди которых Система «Умный шип» (Smart Stud System), впервые представленная в шинах X-Ice North 3. Она включает в себя три запатентованные инновации от Michelin: новую термоактивную резиновую смесь, из которой изготовлен нижний слой протектора, специальную технологию отвода ледяной крошки IPRem (Ice Powder Remover), а также конический шип.
Нешипованная шина для суровых зим – Michelin X-Ice 3 – в 2014 году стала доступна еще в 7 типоразмерах (всего теперь 60), а также появились версии этой шины с технологией Run Flat (в Michelin называемой Zero Pressure) в типоразмерах 205/55 R16, 225/45 R17 и 225/55 R17.
Инженеры Michelin совместили в X-Ice 3 целый спектр технологий, чтобы позволить шине обеспечивать сразу несколько характеристик одновременно (безопасность в любых зимних условиях, возможность движения на высокой скорости и большой ресурс по пробегу). Шина интегрирует последние инновации для безопасности в условиях зимнего вождения, объединенные под названием Winter Grip Technologies, включающую в себя новую конфигурацию блока протектора,Z-образные ламели, микропомпы, пилообразные кромки. Вместе c новыми техническими решениями протектора отдельно стоит отметить резиновую смеси шины, известную под названием Flex-Ice со значительным содержанием силики, которая идеально дополнила новую конфигурацию протектора Michelin X-Ice 3. Также шина стала обладать более прочной боковиной благодаря применению в ней технологии IRONFLEX.
Michelin X-ICE 3 обеспечивает максимально возможный уровень безопасности при ежедневном использовании автомобиля в любых зимних условиях, которые могут встретиться, включая самые экстремальные: обледенелая, заснеженная, мокрая дорога, при температуре близкой к 0 градусов или очень низкой.
Шины MichelinX-ICE 3 будут доступны в продаже в зимний сезон 2014 года с индексами скорости T (190 км/час) и H (210 км/час), высотой профиля 70-40 и посадочным диаметром 13-19 дюймов.
Ну и, наконец, о главной новинке сезона. В 2014 года компания Michelin представляет нешипованную зимнюю шину для легковых автомобилей – Michelin Alpin 5 для мягких зимних условий. Новая шина разрабатывалась с целью обеспечения максимального уровня безопасности во всех зимних условиях движения в период с октября по апрель. Она обладает улучшенными характеристиками не только на мокром и сухом покрытии, но и на снежном.
В новой шине объединены две передовые технологии. Одна из них касается рисунка протектора, а точнее, блоков протектора, являющихся той частью, которая обеспечивает контакт с дорогой. Другая же имеет отношение к составу резиновой смеси протектора.
Michelin Alpin 5 отличается направленным рисунком протектора с глубокими канавками и многочисленными изогнутыми блоками. Значение негативного профиля на 17% превышает аналогичный показатель шины предыдущего поколения. Смещенные продольные каналы уверенно отводят воду и уменьшают вероятность аквапланирования. Новый протектор получил на 12% больше сегментов и на 16% увеличено число ламелей, благодаря чему улучшено сцепление и проходимость на снежной дороге. Используя технологию Srtabili Grip при разработке рисунка протектора, инженеры компании Michelin наделили протектор функцией самоблокировки, что обеспечивает повышенное сцепление и большую точность управления.
Превосходные характеристики на мокрой и сухой дороге, а также на снегу достигнуты благодаря инновационной технологии состава резиновой смеси протектора. Новая резиновая смесь создается по технологии Helio Compound четвертого поколения, в которой используется подсолнечное масло для более эффективной работы шины при низких температурах.
В 2014 году шина Michelin Alpin 5 предлагается в 20 типоразмерах c 15” по 17” посадочный диаметр. Также доступны шины с технологией Zero Pressure (Run Flat).