Областные чиновники готовы променять комфортные авто на... велосипеды. Личным примером они будут приучать харьковчан к здоровому образу жизни и экономии бензина.
Первыми на великах стали работать в Харькове милиционеры: 25 велопатрулей охраняют парки. «Еще в сентябре прошлого года гуманитарный совет во главе с президентом Януковичем одобрил идею оборудования специальных велодорожек на городских магистралях. Сейчас в городе реконструируют проспект Гагарина, где появится первая дорожка для велосипедистов. А чтобы воплотить идею в жизнь, попросим служащих обладминистрации пересесть на велосипеды», — рассказал нам первый замначальника управления по делам семьи, молодежи и спорта Геннадий Хохлов, который и сам плавно переходит на велосипед (изредка ездит на работу).
Заставлять крутить педали чиновников не будут — все по желанию, а для удобства перед Белым домом на площади оборудуют велопарковку, чтобы каждый сотрудник — от клерка до губернатора — мог припарковать двухколесного коня. Правда, выдавать велосипеды в ОГА не планируют, в бюджете такая статья расходов не предусмотрена, поэтому покупать велики чиновникам придется за свой счет. Как стало известно «Сегодня», велосипедами уже обзавелись губернатор Михаил Добкин и его замы Юрий Сапронов и Евгений Савин, но крутящими педали их еще не видели. На днях вице-губернатор Савин признался, что купил себе велосипед и даже шлем, по утрам тренируется, вспоминая бывшие навыки.
Другие подчиненные губернатора готовы крутить педали, но сознаются, что авто добираться быстрее и комфортнее, чем лавировать между машин. «Я первым буду добираться на работу на велосипеде, как только в городе появятся велодорожки, поскольку ездить по дорогам вместе с авто небезопасно. Пока же я регулярно проезжаю по 10 км на велотренажере», — пообещал зам губернатора по воспросам ЖКХ Валентин Дулуб. Пересесть с машины на двухколесный вице-губернатору по вопросам АПК Виталию Алексейчуку мешает домик в деревне.
«Я живу в 30 км от Харькова, поэтому добираться на работу мне проще и быстрее на машине. Если бы жил в городе — ездил бы на велосипеде. Но здесь возникает другая трудность: по работе я постоянно езжу в область, это что же выходит, что по районам мне тоже придется ездить на велосипеде? Да и подчиненным придется гнаться за мной на велосипедах», — говорит Алексейчук. Не прочь поддержать коллег из области и ездить на работу с ветерком и сотрудники мэрии, но при условии, что велосипед выдадут на рабочем месте. «Сейчас хороший велосипед стоит минимум 4000 грн., а моя зарплата не позволяет так раскошествовать. Но я бы с удовольствием ездил на работу на велосипеде, чем толкаться в час пик в метро», — говорит главный специалист ГУ физкультуры и спорта Павел Думенко.
За 5 месяцев — всего 4 вело-ДТП
Отсутствие велодорожек не мешает харьковчанам безопасно колесить по городу бок о бок с автомобилистами. «С начала года всего четверо велосипедистов попали в ДТП, это значит, что в большинстве случаев они знают и соблюдают правила движения. А вот исчезнут ли в Харькове пробки, если чиновники пересядут на велосипеды, сказать сложно, ведь с ситуациями, когда на дорогу выезжают сотни велосипедистов, мы сталкивались лишь во время соревнований, но дорогу в это время приходится перекрывать», — сообщил начальник отдела профилактики горГАИ Олег Никоненко.