В сообщении Национального управления безопасностью движения на трассах США (NHTSA) говорится, что корейские автопроизводители передали регулирующим органам страны неверные сведения по сервисным акциям, которые осуществлялись в 2015 и 2017 годах. Тогда отзыв затронул автомобили с моторами семейства Theta II объемом 2,0 и 2,4 литра, в которых наблюдался преждевременный износ деталей с последующим быстрым выходом из строя. Такая проблема была выявлена на кроссоверах Hyundai Santa Fe, KIA Sorento и Sportage, а также на седанах KIA Optima и Hyundai Sonata.
При этом материнская компания Hyundai быстро согласилась с выдвинутыми NHTSA требованиями. А вот KIA, по данным агентства Reuters, поступила совершенно иначе: с обвинениями не согласилась, тем не менее, от штрафа не отказалась, так как не намерена вести судебных тяжб с государством.
В общей сложности компаниям предстоит выплатить 210 млн долларов США, из которых Hyundai обязана внести 140 млн долларов, а штраф, наложенный на KIA, составляет 70 млн долларов. Часть этих средств пойдет на строительство лабораторий для испытаний транспортных средств, а также на усовершенствование комплекса, предназначенного для анализа информации о безопасности на дорогах США.