Заместитель министра финансов Елена Макеева объявила, что дополнительный импортный сбор, введенный в феврале 2015 года для стабилизации платежного баланса Украины, будет отменен с 1 января 2016 года. AUTO-Consulting проанализировал возможные последствия этого заявления.
Напомним, что дополнительный импортный сбор, введенный в феврале 2015 года для стабилизации платежного баланса Украины, предусматривает сбор с импорта по ставкам 10% и 5%.
Поэтому, хорошая новость в том, что с января импортные автомобили станут дешевле. Плохая, по мнению генерального директора Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олега Назаренко, в том, что об этом сообщили заранее.
По мнению Олега Юрьевича, введение импортного сбора было колоссальный ошибкой правительства, отправившей часть импорта В ТЕНЬ. Получили 8 млрд. грн., но потеряли - 33-43 млрд. грн.! Но не надо тянуть до 01.01.2016 с отменой импортного сбора, - считает господин Назаренко. Он предполагает, что и бизнес тоже будет тянуть с растаможкой товаров (например, автомобили можно 1 год держать на таможенном складе без растаможки и РАСТАМОЖИТЬ после 01.01.2016 , после отмены импортного сбора). То есть – фактически импорт авто в Украину может временно остановиться.
Господин Назаренко предлагает отменить спецпошлины и импортный сбор уже завтра и уже завтра государство получит глобальное пополнение бюджета, сокращение или прекращение контрабанды, вывод импорта из теневого оборота. Ведь когда импортер знает, что сбор отменят с 01.01.2016 , он может перенести на более поздний срок изготовление авто на заводе и завезти эти авто к Новому году или позже этой даты. А потом растаможить без уплаты сбора! И что выиграет бюджет? То, что на 5 месяцев будут остановлено бюджетные поступления от автоимпорта, - резюмирует Олег Назаренко?
Но есть и другая сторона «медали». Это – покупатели. Существует вероятность, что многие из них погодят покупать авто из-за грядущей отмены импортного сбора. Кроме того, ранее говорилось, что планируется отменить и дополнительную пошлину на импорт автомобилей, которая была введена в Украине 13 апреля 2013 года. С тех пор она дважды снижалась. Сейчас, размер спецпошлин составляет 2,15% для автомобилей с двигателем объемом 1-1,5 куб.см и 4,32% - для автомобилей с двигателем 1,5-2,2 куб.см. В результате, с учетом НДС, который начисляется на все эти налоги, автомобили могут стать дешевле.
По данным AUTO-Consulting средняя стоимость купленного автомобиля в Украине сегодня примерно 22,9 тыс. евро. Если сложить примерные ставки налогов от спецпошлин и импортного сбора, плюс НДС, их отмена даст экономию при покупке среднестатистического авто в 1,7 тыс. евро или около 8%. При сегодняшнем курсе это больше 40 тыс. грн. Хорошие деньги и повод не торопиться покупать автомобиль сейчас.
Чтобы не случился застой, у импортеров есть возможность оживить продажи традиционным летним способом. Активно предлагать автомобили прошлых годов выпуска (кое у кого они еще остались). Хотя это, так сказать, полумера, - ведь в их цену включены спецпошлины. Зато, сама цена, теоретически, рассчитана по старому курсу, плюс скидка за предыдущий год выпуска.