Импортеры манипулируют цифрами?

21 березня 2013
14

InfoCar.ua уже не раз писал об обеспокоенности автоимпортеров введением с 13 апреля защитной спецпошлины на автомобили с объемом двигателя от 1,0 до 2,2 литра. По их твердому убеждению, это не принесет никакой пользы украинским автопредприятиям, ударив, напротив, по потребителям, поскольку цены на самый популярный сегмент иномарок неизбежно вырастут. В Ассоциации «Укравтопром», в свою очередь, уверены в обратном и утверждают, что импортеры манипулируют цифрами, чтобы защитить себя от снижения прибыли, поскольку никаких предпосылок для существенного подорожания иномарок нет.

«Рост цен на импортные автомобили, если и будет, то в пределах 3-5%, что фактически соответствует среднему ежегодному росту цен на все товары, - говорится в заявлении Ассоциации «Укравтопром». - Подорожание импортных автомобилей на 15,6%, которым пугают потенциальных покупателей в ВААИД (Всеукраинская ассоциация автомобильных импортеров и дилеров), - это некорректная цифра. По расчетам «Укравтопрома», даже чисто математически, спецпошлина в 12,95% в структуре цены автомобиля может дать в рознице рост стоимости не на 15,6%, как говорят в ВАИД, а на 11,53% для автомобилей с моторами объемом 1,5-2,2 литра. И на 6% - для автомобилей с объемом двигателя до 1,5 литра.

Математическое подорожание – это не увеличение цены импортных автомобилей в рознице. Часть спецпошлины берет на себя производитель, а часть – сам импортер.

То, что производители делают для рынков с высокими ввозными пошлинами более лояльную цену - распространенная мировая практика. Ведь они хотят, чтобы их товар был конкурентоспособным. А то, что часть спецпошлины вполне способны компенсировать дилеры, подтверждают их акции и распродажи, на которых скидки на автомобили доходят до 10, а то и до 15%. Ведь после того, как в 2008 году Украина вступила в ВТО, ввозная пошлина сразу опустилась с 25 до 10%, и продолжала опускаться в дальнейшем. Сегодня на автомобили малого класса пошлина равняется 10%, на автомобили с двигателями объемом свыше 3 литров – 5%. При этом, если проанализировать цены на автомобили, то они не снижались параллельно с уменьшением пошлин, а наоборот – каждый год росли. Да и в соседней России с уровнем тарифной защиты в 25% цены на автомобили не только не выше, а в большинстве случаев даже ниже в среднем на 5%, чем на аналогичные модели в Украине.

Сумма всех перечисленных факторов и несложных математических расчетов показывает, что цена импортных автомобилей в рознице не вырастет так, как это пытаются представить импортеры. Они просто манипулируют цифрами. После введения спецпошлин на ввоз импортных автомобилей, рост цен на них будет не больше среднего ежегодного роста цен, который наблюдается на все товары».

Автор:   Джерело: InfoCar.ua

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Гость  

Короче...брешут и те, и другие.

ВІДПОВІСТИ  
Горыныч  

Так епта, наше правительство только хорошо нам сделало, щя импортеры начнут конкурировать и вообще цены до нуля снизят, а мы дураки переживали, а покращенны вооооот оно, просто мы дураки его не видим.

ВІДПОВІСТИ  
phantomlord_85  

Так почему же ЗАЗы за счет уменьшения своей прибыли не сделали конкурентную цену на авто? Вы же это советуете сделать импортерам. а сами таким путем не идете.

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

Они наоборот их повышают до уровня одноклассников ибо назвать их конкурентами язык не поворачивается.

ВІДПОВІСТИ  
Зазофил  

На ЗАЗе и Богдане уже можно считать мелкосерийное производство. Вроде как ручная работа, а автомобильная промышленность - это отрасль, где чем больше партия, тем ниже себестоимость. Вот и получается, что Ролс-ройс, Бентли, Феррари, ЗАЗ, Богдан - марки авто, где постоянная составляющая расходов заставляет повышать конечную стоимость. При этом АвтоВАЗ в день продает авто больше, чем ЗАЗ в месяц, но они тоже не дешевы. Вобщем, мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус.

ВІДПОВІСТИ  
q4  

мы не россия

ВІДПОВІСТИ  
goof  

"..Да и в соседней России с уровнем тарифной защиты в 25% цены на автомобили не только не выше, а в большинстве случаев даже ниже в среднем на 5%, чем на аналогичные модели в Украине...." может потому ,что эти автомобили производяться там с локализацией 50-60 % ? или для сравнения взять те же Фабии из европы и из деревни Соломоновка ,так в чехии они стоят от 8-9 000 евро ,а у нас ?

ВІДПОВІСТИ  
ЗЕК  

не трынди тут невозможно добится за 1 год после построеного сборочного завода процента локализации 50-60% чего ты тут фигню лепишь людям на ушы. У меня брат работает на Хёнде в Питере, машинокомплекты там, локализировано не более 5%.

ВІДПОВІСТИ  
12  

Сумма всех перечисленных факторов и несложных математических расчетов показывает, что цена импортных автомобилей в рознице не вырастет так.........да да ВТО ,тебе так и нарисует ,ты еще с ним поспорь ,кто из вас двоих дурнее. все припомнит будешь своим углем,да металлом в занзибаре торговать ,а семечки подсолнечника пингвинам втюхивать

ВІДПОВІСТИ  
Wert  

Добавлю, что пошлина считается от ввозимой стоимости машины, а не от рыночной.

ВІДПОВІСТИ  
goof  

ну уйдут импортеры с украинских рынков ,вместо своей " ввозимой цены ".как это было в 2009 г. они же вам не рассказывают сколько кроме пошлин башляет персонально таможне ,пенфонду ,местным администрациям и прочим налоговым упырям . или всем хочеться свои расходы минимизировать противозаконно ,а не торговать свободно как по всему миру ?

ВІДПОВІСТИ  
Василий  

Артем! Вам нужно овощной рынок анализировать, а не автомобильный!! Цены на новые авто (не ведра с болтами) растут за счет инноваций, которые направлены на безопасность и экономичность!!! Это не касается "отечественных" ведер, которые тупо используют старые технологии, а цены лупят как за новые!! Спецпошлины приведут к тому, что импортеры новые авто ввозить не будут!!!

ВІДПОВІСТИ  
Василий  

Что касается «Укравтопрома» у меня возникает один вопрос: если цены на импортные авто не поднимутся - как тогда эта мера поможет Вам?? Уже заврались окончательно!!! Подозреваю, что так этот УкрАвто хочет сам тупо поднять цены!

ВІДПОВІСТИ  
Уэф  

можно даже конкретнее сказать - если китайцы смогут удержать цену - кому тогда лучше станет? Запорожцы больше ни с кем не конкурируют - с вазами разве что, но у нас их вроде и так не гребут как горячие пирожки

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація