Импортеры предложили Президенту свой план реанимации украинского авторынка

10 січня 2014
12

Всеукраинская ассоциация автомобильных импортеров и дилеров направила Президенту, Кабинету министров и Верховной раде свои предложения по выведению украинского авторынка из кризиса, спровоцированного введенными в прошлом году пошлинами и сборами. План прост – отменить хотя бы один из обязательных платежей. Естественно, свою позицию ВААИД аргументировала статистическими выкладками.

Импортеры считают, что автомобильный рынок находится в глубоком кризисе и в случае непринятия срочных реанимационных мер со стороны государства продолжит свое падение, что вызовет дальнейшее недопоступление средств в Госбюджет и сокращение ранее созданных рабочих мест. По данным аналитического агентства «Автоконсалтинг», 2013 год стал для авторынка годом сокращения продаж. Реализовать удалось лишь 201.566 новых легковых авто, что на 7,4% (на 16 тысяч) меньше чем в 2012 году, когда продать удалось 217.581 автомобилей.

По данным украинских автопроизводителей относительно прошлого года в продажах всех типов транспортных средств также отмечено падение - легковых на 10%, коммерческих на 25%, автобусов на 21%. Несмотря на меры, якобы направленные на поддержку укравтопрома (введение спецпошлин и утилизационного сбора на иномарки, срыв подписания соглашения об ассоциации с ЕС), украинские автопроизводители пострадали от этих мер больше всего.

Далее ВААИД переходит к более детальному статистическому анализу с привязкой к брендам. Продажи лидера авторынка, компании Hyundai (в 2012 году – 22.868 шт.) в 2013 опустились до 18.001 авто (падение 21,3%), а продажи Skoda упали на 11,9% (12.285 шт. в 2013 год против 13.948 шт. в 2012 году). Несмотря на громкие заявления о завоевании украинским автопроизводителем ЗАЗ второго места в рейтинге автопродаж в прошлом году, сами продажи ЗАЗ упали с 18.124 шт. в 2012 году до 17.709 шт. в 2013 году. Соответственно упала и рентабельность предприятия (а место в рейтинге не заменит доходов и выплату зарплат рабочим завода). Продажи автомобилей ВАЗ (в том числе украинской сборки) упали на рекордные 53,5% (9.162 шт. против 19.718 шт. в 2013 году), а продажи Chevrolet на 53% (4.524 шт. против 9.616 шт. в прошлом году), и это статистика самих же украинских автопроизводителей.

В ВААИД считают, что правительственные меры, направленные на поддержку национального производителя, привели не только к падению продаж собранных в Украине автомобилей, но и вызвали общественный протест украинцев, своего рода «бойкот» автомобилей тех производителей, которых украинцы считают инициаторами увеличения налогов на иномарки. Сегодня авторынок находится в состоянии так называемого «отложенного спроса». Сначала украинцы откладывали покупку нового автомобиля до подписания соглашения ассоциации с ЕС, и ожидаемой либерализации автоимпорта, а теперь ожидают выполнения договоренностей по «дорожной карте», подписанной президентами Украины и РФ (отмены спецпошлины на автоимпорт согласно пункту 1 «дорожной карты»). Таким образом, денежные накопления украинцев «заморожены», а не «разогревают» экономику страны; банковские программы по автокредитованию свернуты; коллапс автомобильного рынка продолжается и приобретает угрожающие формы для экономики страны в целом.

С целью реанимации авторынка и выхода из состояния «отложенного спроса» населения ВААИД предлагает властям срочно реализовать хотя бы один из пунктов предложений, которые смогут оживить украинский авторынок и украинский автопром:

  1. отмена спецпошлин на автоимпорт;
  2. отмена утилизационного сбора на автомобили;
  3. отмена акцизного сбора на транспортные средства;
  4. отмена сбора в Пенсионный фонд при покупке автомобиля.

ВААИД заявляет, что только реализация хотя бы одного (а лучше нескольких или всех) пунктов может вывести авторынок из коллапса и помочь не только национальным производителям, но и авторынку Украины в целом.

Автор:   Джерело: InfoCar.ua

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
soteach  

Я б ще додав відміну таможенного збору.

+6-1ВІДПОВІСТИ  
Excalibur  

говорят правильно! главное что б их услышали и сделали

+15-1ВІДПОВІСТИ  
NikIF  

согласен!

+3ВІДПОВІСТИ  
Shep  

та ладно Вам, никто ничего не сделает, там плевали на украинский автопром и даже на бюджет, для них это только бизнес... думаете щас президент прочитает письмо, и скажет "Эврика, как я сам до этого раньше не додумался, отменяем все пошлины и налоги!" у них свои интересы, и все законопроэкты направлены на их защиту, отменять они ничего не собираются, даже с европейского курса ради этого свернули, хотя казалось бы что это уже невозможно...

+21-1ВІДПОВІСТИ  
NikIF  

обиднее всего, что и не поспоришь... в заднице мы в этом плане!

+7-1ВІДПОВІСТИ  
Thriller  

Может я и был против Евро, но вот наглядный пример тупого развода, выкачки бабла. Кудам там автопром наш ориентируется? на евро? а что же не вступили и что же пошлины не отменяют. Хотя думаю за это качество, не то что прибыль получать. засидили бы наших там, еще бы должны остались.

+5-1ВІДПОВІСТИ  
Thriller  

Кстати скорее пора предложить правительству план эвакуации

+5-1ВІДПОВІСТИ  
dark forrest  

Ага, ждите отменят... Там надо скопом отменять - всех "покращувачив" и их "покращання".

+3-1ВІДПОВІСТИ  
Роммель  

У нас автопромом и продажами рулит некто младший Ягупоп. Так что можно не мечтать о авто по разумным ценам.

+1ВІДПОВІСТИ  
Psyx666  

Никто ничего не отменит...смысл ввода этих налогов как раз и был в том чтобы снизить обьемы покупки иностранных автомобилей. Результаты оказались вполне ожидаемые и вполне устраивает украинскую власть.

+4ВІДПОВІСТИ  
Oleg Lashin  

надо сделать всеукраинский майдан автомобилистов может тогда сдвинется с мертвой точки

+1-1ВІДПОВІСТИ  
Resset  

Наше правительство надо с Кубой интегрировать, а не с европой, там нундай соната от 200 штук зелени, а на вырученные деньги правителство содержит школы, садики

+1-1ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація