Иномарки ожидает новый удар. На сей раз хотят подкорректировать условия членства в ВТО

08 липня 2011
6

После нашумевшего спецрасследования по импорту автомобилей, которое грозит введением пошлины 34% на иномарки с объемом двигателя 1-2,2 л, автоимпортеров ожидает новый удар. На сей раз импорт хотят отрегулировать через условия членства Украины в ВТО. В поддержку данной инициативы Ассоциации "Укравтопром" высказался член наблюдательного совета Нацбанка Василий Горбаль.

"Чтобы поддержать отечественного производителя, Украине надо подкорректировать условия своего членства во Всемирной торговой организации" - пишет в своем блоге г-н Горбаль.

Далее публикуем выдержку из объемного текста, приведенного как аргументация необходимости корректировки условия ВТО, изложенной членом наблюдательного совета Нацбанка.

"Конечно, никто не ставит вопрос о выходе Украины из ВТО: в текущей политической ситуации это, пожалуй, совершенно не реально. Однако в распоряжении нашей страны есть два механизма, позволяющие в рамках ВТО откорректировать тарифы до более приемлемого уровня.

Первое – это так называемые временные защитные пошлины (safeguard), которые могут быть введены на срок до 4 лет, если рост импорта наносит ущерб какой-либо конкретной отрасли. В нынешних экономических условиях в доказательствах на этот счет недостатка не будет.

Второй вариант – это пересмотр условий нахождения в ВТО. Правовая основа пересмотра здесь определена статьей XXVIII Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ). Параграфом 1 статьи XXVIII ГАТТ предусмотрена возможность изменять или отменять ранее принятые на себя обязательства в первый день каждого трехлетнего периода, причем первый период начинается 1 января 1958 года. Соответственно, возможность заявить о своем намерении пересмотреть обязательства наступает 1 января 2012 года. Согласно пункта 3 Параграфа 1 Толкования примечания к статье XXVIII ГАТТ, государство-заявитель должно объявить о своем намерении осуществить пересмотр не раньше шести месяцев до установленной даты пересмотра (даты установленной параграфом 1 статьи XXVIII ГАТТ), но не позже, чем за три месяца до такой даты. Таким образом, нужно торопиться: срок для подачи заявки истекает уже 1 сентября текущего года!

Оба этих варианта уже постаралась задействовать ассоциация "Укравтопром". В первой половине июня она обратилась в Министерство экономики Украины с просьбой провести расследование по импорту легковых автомобилей с объемом двигателей от 1 до 2,2 л на предмет введения временных защитных пошлин, а также подала правительству предложение рассмотреть возможность изменения для Украины условий членства в ВТО в части уровня пошлин на те же легковые автомобили.

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
ля  

"легковых автомобилей с объемом двигателей от 1 до 2,2 л" получается как раз авто на которых ездит народ, а 3-5литровые авто чиновников и олигархов это никак не коснётся?

ВІДПОВІСТИ  
:)  

уверен ответные действия импортеров не заставят себя ждать

ВІДПОВІСТИ  
12  

а ведь правда повышение заградительных пошлин и квотирование поставок импортных автомобилей приведет к тому что отечественные автопроизводители станут не просто презираемыми, но вообще ненавидимыми как местные чиновники-монополисты - беспредельщики . заставляющие ездить на дорогом некачественном ,небезопасном хламье.

ВІДПОВІСТИ  
алекс  

Просто Украина превратится в свалку подержанных автомобилей

ВІДПОВІСТИ  
Гость  

Просто Украиной уже давно управляют олигархи . И все законопроэкты под лозунгами "во-имя, и во-благо ! " составляются и принимаются ТОЛЬКО ДЛЯ НИХ !!! А страдают , в конечном результате , простые смертные.

ВІДПОВІСТИ  
Николай  

Меня добивает то, что ни один чиновник не ездит на отечественном автомобиле, включая САМОГО Васадзе! Почему же открыто заставлять народ покупать отечественные вёдра!?

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація