Новые лица в украинском автомобильном бизнесе появляются не часто, поэтому каждое такое появление вызывает неподдельный интерес общественности. Кто этот человек, чего успел достичь и на какие высоты планирует вывести возглавляемую компанию в будущем? Именно такие вопросы возникли, когда в середине 2011 года на должность генерального директора “Субару Украина” назначили Тюбати Есиаки - человека образованного и опытного, знающего, к тому же, русский язык (до переезда в Украину Тюбати работал в российском представительстве Subaru). InfoCar.ua пообщался с г-ном Есиаки и выяснил, как и почему меняется маркетинговая политика известного бренда, когда ждать появления новинок и будут ли продаваться в Украине Subaru с дизельными двигателями.
InfoCar.ua: Ваш предшественник на посту гендиректора “Субару Украина” (Такита Шиничиро) добился определенных успехов в продвижении бренда и расширении дилерской сети, однако вынужден был покинуть свой пост. С чем связана такая неожиданная смена руководителя?
Тюбати Есиаки: Действительно, Такита очень многого добился, но принцип управления компанией таков, что раз в четыре-пять лет региональный менеджмент меняется. Это первый важный момент, а второй - у меня есть опыт работы в странах СНГ. В частности, в России и Казахстане. Конечно, сравнивать российский и украинский рынки не очень корректно, учитывая население и спрос на автомобили, но мой опыт должен оказаться полезным.
К сожалению, Subaru в Украине пока не на том уровне, на котором нам хотелось бы. То же самое было и в России. Мы проводили опрос, спрашивая у людей: “Что такое Subaru?” 90% ответили “полноприводный автомобиль”, 2% сказали “спортивный автомобиль”, а девушки говорили, что это автомобили только для мужчин. Мы много работали над тем, чтобы изменить восприятие марки и добились успеха. Сейчас 45-47% владельцев Forester в России - женщины. В Украине эта цифра равна 5-10%. Вот вам и результат маркетинговой работы. Машина одна - восприятие разное. Моя задача - менять это восприятие и донести до людей истинную философию Subaru, то есть маркетинговая работа должна быть активной и продуманной.
InfoCar.ua: Не секрет, что в настоящий момент Subaru серьезно меняет глобальное позиционирование бренда. Каким должен стать новый имидж марки? На что теперь будут ставиться акценты?
Тюбати Есиаки: Мы хотим, чтобы автомобили Subaru вызывали у людей симпатию, чтобы наши клиенты четко понимали ценности марки, ведь наши машины особенные, они отлично управляются, они безопасны. Мы в этом уверены и хотим, чтобы в этом были уверены все поклонники Subaru, как нынешние, так и будущие. Важно донести до людей то, что каждый покупатель автомобиля Subaru для нас - не рядовой клиент. Он “Субарист”, а это уже особый уровень взаимоотношений, это отдельная философия. Кончено, для бизнеса хорошо продать как можно больше машин, но мы не хотим видеть просто массу клиентов. Мы хотим видеть определенную культуру отношения к марке, и мы ее воспитываем, объясняя людям, чем и почему Subaru лучше других. Да, можно было бы строить простые и дешевые машины для всех подряд, но нам это не интересно. Нам интересно строить уникальные автомобили.
InfoCar.ua: У Subaru славная история в автомобильном спорте. Почему это наследие не слишком активно используется в маркетинговых целях в Украине?
Тюбати Есиаки: Все меняется. Хочется нам того или нет, но мы вынуждены подстраиваться под существующие реалии. К сожалению, современную молодежь в Украине автоспорт почти не интересует. Он очень слабо развит, в отличие от той же России. Тем не менее, от спортивной составляющей мы не отказываемся и по-прежнему считаем ее важной. Иначе зачем бы мы производили Impreza WRX STI?
InfoCar.ua: Модельный ряд Subaru в Украине на сегодняшний день не включает в себя такие потенциально популярные модели, как разработанные совместно с Toyota микровэн Trezia и хэтчбек Justy. Есть ли какие-то планы относительно продаж этих автомобилей в нашей стране?
Тюбати Есиаки: Честно говоря, я считаю, что марке Subaru не нужны автомобили A и B-класса. Спрос на них крайне мал, поэтому я не планирую привозить их в Украину. Во всяком случае, в 2012 году. А дальше будет видно. Исключать никогда и ничего нельзя.
InfoCar.ua: Полный привод - одна из визитных карточек Subaru, и поклонники марки ценят это. Одновременно с тем, полный привод заметно повышает цену автомобиля, отсекая часть потенциальных покупателей. Возможно, для роста продаж есть смысл создавать переднеприводные модификации автомобилей, как Вы считаете?
Тюбати Есиаки: Как можно отказываться от своих ценностей? Система полного привода - особенность Subaru, и я не согласен с теми, кто говорит, что полный привод нужен далеко не всегда. В первую очередь, это безопасность, причем, не только на заснеженной дороге или в других сложных условиях. Конечно, дополнительные технологии в автомобиле сказываются на его цене, но с этим ничего не поделаешь. Это наша философия, и моя задача в Украине, правильно донести ее до клиента.
InfoCar.ua: Когда Subaru выводила на рынок модель Impreza XV, ее называли многообещающей и перспективной. Увы, но она так и не смогла стать популярной в странах СНГ. В чем, на Ваш взгляд, причина такой неудачи?
Тюбати Есиаки: Это очень хороший автомобиль, специально адаптированный для стран СНГ. Я знаю это, потому что лично консультировал инженеров, когда они изучали российские дороги. Они перенастроили подвеску с учетом характера дорог и агрессивной манеры вождения русских и украинцев, в том числе. Не продавалась она, наверное, потому, что отличия от обычной Impreza минимальны. Она не похожа на полноценный SUV. Да, увеличен дорожный просвет, да, есть защитный обвес, но ее все равно воспринимали, как простой хэтчбек. Видимо, мы не смогли достаточно хорошо объяснить людям разницу, хотя проект был очень удачным.
InfoCar.ua: Совсем скоро стартуют продажи нового кроссовера Subaru XV. По Вашим прогнозам, насколько этот автомобиль будет востребованным в Украине, сколько будет стоить и с кем он может конкурировать?
Тюбати Есиаки: Мы надеемся, что продажи XV составят до 25% от общего объема реализованных нами машин. Мы хотим, чтобы этот автомобиль стал символом нового имиджа Subaru. Первые экземпляры XV должны появиться в салонах уже в феврале-марте. К сожалению, первая партия будет небольшой, но уже в мае машин должно быть достаточно. Цены, к сожалению, пока назвать не могу. Конкуренты? По размерам XV сопоставим с Nissan Qashqai, но по своей сути это совершенно разные автомобили. Пока тяжело говорить о том, с кем он будет конкурировать напрямую. Мне кажется, что XV, скорее, будут сравнивать с Forester, чем с машинами других марок.
InfoCar.ua: А что Вы думаете о недавно представленном спорткупе Subaru BRZ? Планируется ли продавать этот автомобиль в Украине?
Тюбати Есиаки: Лично я очень хочу, чтобы он продавался в Украине, но принимать такое решение нужно обдуманно. Это очень необычный автомобиль, имиджевый, настоящий спорткар. Я не сомневаюсь, что он найдет своего покупателя. Беспокоит меня другое - двигатель у BRZ совершенно новый, с прямым впрыском по технологии Toyota. Я не знаю, смогут ли наши механики заниматься его квалифицированным ремонтом. Я ищу возможности, но вопросов пока слишком много.
InfoCar.ua: Мнение, что японские производители, в отличие от европейских и корейских, побаиваются качества украинского дизельного топлива, поэтому не спешат поставлять на наш рынок автомобили с дизельными двигателями. Однако, по нашей информации, Subaru проводила в Украине испытания нескольких дизельных автомобилей. Каковы результаты этих тестов?
Тюбати Есиаки: Результаты неплохие, но поставки дизельных машин мы начнем, наверное, только через год и только с вариатором.
InfoCar.ua: Subaru активно работает над развитием собственных гибридных технологий. Подтверждение тому - концепт Subaru Advanced Tourer. Как скоро можно ждать начала серийного производства гибридных Subaru и возможно ли их появление на украинском рынке?
Тюбати Есиаки: Я сам только недавно узнал об этом проекте. Он был засекречен, поэтому пока информации не слишком много. Учитывая сложившуюся на рынке ситуацию, мы должны были реагировать. Я не могу комментировать перспективные планы, но технология, во всяком случае, у нас уже есть.