31 мая 2014 года на Жуковом острове прошел 1-й этап Кубка автомобильной федерации Украины по хард-эндуро для квадроциклов и Клубное соренование по хард-эндуро для внедорожников. Заболоченная местность, плюс обильные осадки превратили трассу в череду трудно преодолимых препятствий. Уже с первого круга стало понятно, что это не просто соревнования, а испытания на прочность людей и машин. Корреспондент AUTO-Consulting наблюдал за сражением.
Первыми стартовали квадроциклы (ATV) и багги (UTV). Цель соревнований – за 5 часов проехать максимальное количество кругов. Но характер трассы был такой, что и один круг могла пройти лишь подготовленная техника.
Первые грязевые участки – и расстановка сил становится понятна. Далеко не каждый квадроцикл в состоянии легко форсировать глубокое болото. И не каждый участник мог выдержать такую трассу.Нов этом и заключается спорт. Победить вопреки всему.
Изначально, в заезде были заявлены 14 спортсменов на квадроциклах различных производителей: BRP, Polaris, Kawasaki, Yamaha. Вне зачета пробовали свои силы и энтузиасты на Honda и китайкой технике. Но уже после первого десятка кругов начались сходы с трассы. Кому-то не хватило мастерства, у кого-то подвела техника. Глубокие лужи и болото заливало электрооборудование, в результате - квадроциклы глохли и ломались.
Но воля к победе была такая, что под проливным дождем и на одном работающем цилиндре участники все равно продолжали штурмовать болотистые преграды, изначально зная, что этот маневр обречен на провал. И чудеса свершались. Еле-еле, но даже на одном цилиндре Kawasaki вытягивала спортсмена.
А победители на BRP Outlander X-mr продолжали наращивать преимущество, с легкостью форсируя тяжелые участки.
Да и пройти отдельные спецучастки можно было только при помощи штурмана, которому приходилось спешиваться и толкать багги.
Надо отдать должное гонщикам. Они не только выдержали 5 часов к ряду сражения с тяжелейшей трассой, под проливным дождем, погружаясь в болото иногда даже по шею. Но и техника выдержала. К 5-часовому дедлайну на трассе еще держались BRP и UTV Polaris RZR.
Вот они победители:
класс «ATV»:
Щербаков Денис (Днепропетровск)
Рахмайлов Евгений (Киев)
Поздняк Владислав (Запорожье)
класс «UTV»:
Рахмайлов Василий / Цмех Александр (Киев)
Шишов Егор / Петриев Денис (Киев)
Кросовский Виталий / Халаимов Денис (Харьков)
Затем на ту же самую трассу вышли внедорожники. Их изначально поделили на два класса Super и Hard. В первом сражались так называемые «котлеты» - спецвнедорожники, больше напоминающие багги. А во втором – привычные Off-road со специальной подготовкой. Им предстояло пройти максимальное количество кругов за 3,5 часа.
Но после первого круга стало очевидно, что существующую трассу в состоянии проехать только машины класса Super. Даже не смотря на шноркели, дополнительные радиаторы и специальные шины – УАЗы, Nissan Patrol и Suzuki Samurai просто тонули в болоте. А «котлета» явного фаворита как ни в чем не бывало продолжала наматывать круги, форсируя самые сложные спецучастки.
Вот такое интересное соревнование прошло на выходные в Киеве. Но самое интересное началось уже после, когда зрители начали разьежаться по домам. Оказалось, что ливень напрочь размыл подъезды и приходилось штурмовать дорогу домой аки участники соревнований. Не всем это удалось с первого раза, но взаимовыручка зрителей была как у спортсменов.