Исследование: на сколько запас хода электромобиля уменьшается за год

Исследование: на сколько запас хода электромобиля уменьшается за год

18 декабря 2019
4

Не секрет, что тяговые батареи электромобили с течением времени теряют свою максимальную емкость. Но насколько именно?

Чтобы разобраться с этим вопросом, компания Geotab провела исследование, изучив данные по 6300 электромобилям, которые эксплуатируются как в частных руках, так и корпоративных парках. Проведя необходимые подсчеты, эксперты установили, что в среднем аккумуляторы электромобилей деградируют примерно на 2,3% за один год, сообщает Quartz.

Такая цифра являются вполне допустимой нормой и указывает на то, что батареи электрокаров "живут" не меньше, чем сами автомобили. Вопреки ранее ходившим слухам.

Специалисты подчеркнули, что на ресурс батареи влияет множество факторов, среди которых – система охлаждения АКБ. Для примера они привели два электромобиля, которые оба были выпущены в 2015 году – Tesla Model S и Nissan Leaf. У американского электрокара батарея теряла в год примерно 2,3% от первоначальной емкости, тогда как ресурс аккумулятора "японца" падал в среднем на 4,2%. В электрокарах "Тесла" используется система жидкостного охлаждения, тогда как в "Ниссанах" – пассивная система воздушного охлаждения.

Кроме того, на батарею влияет и климат. Чем холоднее – тем меньше деградация, и наоборот – чем жарче, тем больше теряется емкость. Также свой негативный след оставляет частое использование быстрой зарядки, а частота зарядок, к удивлению многих, никак не сказывается на состоянии авто.

Однако в Geotab справедливо подчеркивают, что принимать их результаты за чистую монету не стоит, поскольку деградация батареи не является стабильным процессом: сначала падение ёмкости может быть незначительным, а спустя какое-то время резко увеличиться.

Источник: OBOZREVATEL

Обсуждение новости

Билли Бонс  

2,3 это нормальный расход батареи. Еще бы цены были адекватные было бы круто!

+8ОТВЕТИТЬ  
kаmil faut  

По моим оценкам у електромобилей нет будущего. Кажется, что 2-4% - показатель незначительный, но ведь речь идет о деградации батарей. Ведь деградация - процес значительно более страшный, нежели естественный износ ДВС.

+3-3ОТВЕТИТЬ  
MaxPower  

kаmil faut, 1) по Вашим оценкам за какими автомобилями будущее?

2) объясните что ж там такого страшного в деградации батареи ?

3) Делаете ли Вы поправку , что с каждым годом автопроизводителям приходится все больше изворачиваться чтобы втиснутся в нормы токсичности? Ну например: прямой впрыск, турбины, малый объем двигателя?

+4ОТВЕТИТЬ  
Ябадабаду  

kаmil faut, а в чем разница?

+2ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация