Оказывается, рулевое колесо – не единственный привычный орган управления, от которого компания Tesla избавилась в ходе рестайлинга моделей S и X. Из автомобилей также исчез селектор трансмиссии. И если рулевое колесо заменили штурвалом, то полноценной замены селектору так и не появилось, пишет Electrek.co.
В большинстве современных электромобилей, в том числе во всех моделях Tesla, вместо коробки передач используются простые редукторы, объединенные с электромоторами. Передаточное отношение в них фиксировано, а скорость движения автомобиля напрямую определяется скоростью вращения мотора. Дополнительных задних передач также нет – электродвигатели просто начинают вращаться в противоположную сторону.
При этом в дорестайлинговых моделях S и X селектор на рулевой колонке позволял выбрать режим движения: вперед или назад. Теперь его нет вовсе.
Куда ехать машина теперь решает сама. Например, если она припаркована в гараже передом внутрь, то автопилот сам догадается включить заднюю передачу, когда водитель отпустит педаль тормоза.
Ручной выбор направления движения тоже остался, но теперь это не рычаг, не круглый селектор и даже не кнопки, а… скроллер слева на большом центральном тач-скрине. Пользоваться им вероятнее всего не очень удобно, но предполагается, что часто это делать и не придется, так как в типичных ситуациях автоматика со всем справится самостоятельно.