Компания Jaguar представила седан и универсал XF 2013 модельного года. Внешность модели не изменилась, серьезные изменения произошли в технической начинке.
Как и на обновленном седане XJ, для модели XF пятилитровый атмосферный восьмицилиндровый двигатель был заменен трехлитровой «шестеркой» с механическим нагнетателем. Мощность мотора составляет 340 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент 450 Нм доступен в диапазоне 3500-5000 оборотов в минуту. Седан с таким агрегатом сможет ускоряться до «сотни» за 5,9 секунды. «Максималка» ограничена электроникой на отметке 250 километров в час.
Линейка агрегатов расширилась за счет двухлитровой турбированной «четверки» мощностью 240 лошадиных сил (340 Нм), а 2,2-литровый дизель теперь доступен в двух вариантах отдачи — 163 и 200 лошадиных сил. Последний из них заменит нынешнюю 190-сильную версию этого агрегата.
В «Ягуаре» отмечают, что не каждый из этих двигателей будет доступен для всех рынков. Например, в Великобритании не будет двухлитровой «турбочетверки», а универсал XF первоначально планируется предлагать только с моторами на «тяжелом топливе».
Все Jaguar XF теперь получили восьмиступенчатую автоматическую коробку передач ZF, включая вариант с наддувным V8, и систему «старт-стоп». Это позволило снизить расход топлива у «восьмерки» с механическим нагнетателем на 11 процентов, а у дизеля V6 на шесть процентов.
«Заряженный» вариант модели с 510-сильным двигателем — XFR — получил опциональный пакет Speed Pack. В него включена перенастройка управляющей электроники двигателя и коробки передач, новый передний сплиттер и задний спойлер. Ограничитель максимальной скорость будет перенесен с 250 на 280 километров в час.
Помимо этого, на всех XF аудиосистема Bowers and Wilkins заменена на новую установку, разработанную совместно с фирмой Meridian.
В Великобритании обновленный XF появится в продаже в ближайшие несколько месяцев. Цены на седан начинаются от 29 тысяч 490 фунтов стерлингов, а на универсал от 31 тысячи 940 фунтов стерлингов.