Компания Jaguar представила среднеразмерный седан XF нового поколения. Публичная премьера четырехдверки состоится 2 апреля на моторшоу в Нью-Йорке, а ее продажи стартуют осенью нынешнего года.
Jaguar XF построили удлиненном модульном шасси, которое впервые применили на самом маленьком седане британской марки – XE. Новинка получила закрепленную на подрамнике алюминиевую переднюю подвеску на двойных поперечных рычагах, а сзади использовали независимую многорычажку, схожую по архитектуре, например, с Ford Mondeo и Tesla Model S.
Седан на 75 процентов состоит из алюминия, благодаря чему он стал на 190 килограммов легче предшественника. Развесовка по осям – «почти 50:50», а коэффициент аэродинамического сопротивления составил 0,26. Жесткость кузова на кручение увеличилась на 28 процентов.
Длина модели уменьшилась на семь миллиметров (до 4954 миллиметров), а высота – на три миллиметра (до 1457 миллиметров). При этом размер колесной базы вырос на 51 миллиметр – до 2960 миллиметров. В «Ягуаре» утверждают, что в новый XF обладает самым большим пространством для ног задних пассажиров в своем классе.
В моторную гамму седана войдут двухлитровые дизельные агрегаты семейства Ingenium мощностью 163 (380 Нм крутящего момента) и 180 (430 Нм) лошадиных сил. Кроме того, Jaguar XF будет доступен с трехлитровой твин-турбо «шестеркой» на «тяжелом топливе», выдающей 300 лошадиных сил и 700 Нм крутящего момента.
Бензиновая линейка представлена турбомотором 2.0, развивающим 240 (340 Нм) лошадиных сил, а также трехлитровым компрессорным V6, доступным в двух вариантах мощности – 340 и 380 сил (450 Нм). Двухлитровые дизели способны работать с шестиступенчатой «механикой» или восьмидиапазонным «автоматом», а все остальные моторы сочетаются только с автоматической коробкой передач.
Jaguar XF в стандартном оснащении будет предлагаться с пассивной подвеской, однако за дополнительную плату седан можно оснастить адаптивными амортизаторами. Водитель также сможет выбрать из нескольких режимов управляющей электроники, оптимизирующей настройки подвески, рулевого управления, двигателя и «автомата» в зависимости от стиля езды.
Кроме того, для седана будет доступна система All-Surface Progress Control (ASPC), обеспечивающая оптимальную езду «по неблагоприятным покрытиям на малом ходу». Она работает по принципу круиз-контроля на скорости до 30 километров в час, автоматически контролируя работу тормозной системы и акселератора, не позволяя колесам буксовать, например, в глубоком снегу.
Jaguar XF станет второй моделью британской марки (после XE), которая получит совершенно новый мультимедийный комплекс InControl с четырехядерным процессором. Система предусматривает наличие 10,2-дюймового сенсорного дисплея, функции голосового управления, Bluetooth-протокола, а также возможность интеграции с устройствами на платформе iOS и Android.
Показания приборов будут выводиться на 12,3-дюймовый TFT-дисплей с функцией изменения конфигурации. Для седана также можно будет заказать 825-ваттную стереосистему Meridian с 17 динамиками.
Производство нового Jaguar XF запустят в августе на заводе компании в Касл Бромвич, где также выпускаются модели F-Type и XJ. Седан поборется за покупателей с BMW 5-Series, Audi A6 и Mercedes-Benz E-Class.