Компания Jaguar представила полноприводные модификации седанов XF и XJ, которые поступят в продажу в январе следующего года.
Полноприводные версии будут предлагаться с трехлитровым шестицилиндровым бензиновым двигателем мощностью 340 лошадиных сил, работающим в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач ZF и системой «старт-стоп». Первые сто километров в час XF и XJ с полным приводом набирают за 6,4 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 километров в час.
Система полного привода «Ягуаров», в которой используется многодисковое сцепление в масляной ванне, на сухой дороге передает большую часть крутящего момента на заднюю ось. Максимальное соотношение в распределении момента составляет 50:50 между передней и задней осями.
Для размещения системы полного привода инженерам пришлось разработать новую нижнюю раму, поперечную балку, крепления двигателя и выпускную систему, а также перепрограммировать блок управления мотором («обучив» его взаимодействовать с активной раздаточной коробкой), модернизировать топливные линии, шланги и воздухозаборники. Кроме того, была модернизирована передняя и задняя подвеска моделей (установлены новые пружины, амортизаторы и стабилизаторы). Также была перенастроена адаптивная подвеска Adaptive Dynamics.
На данный момент на российском рынке в продаже есть только заднеприводные модификации XF и XJ. Первый из них доступен с двумя бензиновыми моторами объемом 3,0 и 5,0 литров мощностью от 238 до 510 лошадиных сил, а также с 275-сильным дизелем. Цены на седан начинаются от 1 миллиона 910 тысяч рублей.
Флагманский седан XJ предлагается с пятью моторами в модификациях с короткой и длинной колесной базой. Стоимость базового варианта — 3 миллиона 450 тысяч рублей.