Кабмин рассказал, как будет помогать отечественному автопрому

27 березня 2013
10

Кабинет министров Украины обнародовал Государственную программу активации развития экономики на 2013-2014 годы, которая, в частности, предусматривает обширную помощь отечественной автомобильной промышленности.

Так, первой строкой раздела «Задачи государственной политики на 2013-2014 годы» определены: обеспечение развития конкурентоспособного автомобилестроения. Реализация этой задачи предусматривает, в частности: разработку и внедрение механизма утилизации автомобилей (еще одного сбора импортерам, похоже, не избежать); внедрение экологических норм ЕВРО-4 на автотранспортные средства; создание отечественного промышленного комплекса по производству новейших индустриальных аккумуляторов и сборке электромобилей; выполнение Государственной целевой социальной программы «Школьный автобус»; обновление автопарка «Укрпочты»; обеспечение автомобилями инвалидов; системы удешевления кредитов на приобретение автомобилей, произведенных в Украине и т. п. В целом на выполнение этой инициативы Программой предусмотрено более 6 млрд. грн. (за счет государственного бюджета 197,8 млн. грн., за счет местных бюджетов 148 млн. грн., остальные - 5,8 млрд. грн. от других источников под гарантию государства).

К тому же, в рамках обновления коммунального транспорта Государственная программа предусматривает в 2013 и 2014 годах приобретение у отечественных производителей автобусов, автомобилей специального назначения и городского электротранспорта на 12,3 млрд. грн. (400 млн. грн. за счет местных бюджетов, остальные - 11,9 млрд. грн. за счет других источников под государственную гарантию).

Не менее важным инструментом поддержки и развития промышленного потенциала являются предложенные Программой законодательные инициативы Правительства об освобождении отечественных предприятий от уплаты ввозной пошлины, в случае импорта оборудования и комплектующих изделий к нему, которые не производятся в Украине и ввозятся с целью технического переоснащения производства. Такая норма, по идее, даст дополнительный действенный стимул индустриальным инвесторам.

Справедливости ради стоит сказать, что многие положения Программы выглядят не более чем заявлениями о намерениях, которые абсолютно не гарантируют каких-либо конкретных действий и могут так и остаться буквами на бумаге. А некоторые и вовсе выглядят смешно, как, например, намерение закупить 80.000 (!) автомобилей для инвалидов на сумму 132 миллиона гривен. Простейший математический рассчет показывает, что при такой сумме цена одного автособиля составляет 1650 грн, что, несомненно, невозможно.

Впрочем, Ассоциацию «Укравтопром», которая и была инициатором почти всего, что в Программе касается автомобилестроения, рада тому, что Кабинет министров принял их предложения и начал не на словах, а на деле, оказывать поддержку национальной автопромышленности. В заявлении, сделанном «Укравтопромом» по этому поводу, говорится: «В отличие от скептиков, мы не удивлены, что автопроизводству уделено особое внимание в этом программном документе и верим, что реализация системной поддержки такого высокотехнологичного сектора машиностроения, как автопроизводство, это мощный ответ на современные вызовы, которые угрожают украинской экономике. Нам приятно отметить, что большинство предложений, направленных Ассоциацией, были учтены разработчиками Программы и вошли в окончательную ее редакцию, которая была утверждена правительством 27 февраля 2013 года».

Автор:   Джерело: InfoCar.ua

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
я  

Брехуны лицемерные!!!!!!!!!!!! Сборка российских 35 летних моделей СНЯТЫХ С ПРОИЗВОДСТВа в самой России-это национальный автопром!!!?? За это вас судить надо за ГОСУДАРСТВЕННУЮ ИЗМЕНУ!!!

ВІДПОВІСТИ  
фокс  

Езжу на иномарке ей 8 лет собираюсь продать и куплю только иномарку Лутше подкопить чем идти салон заза

ВІДПОВІСТИ  
авто.  

Господин Васадзе + Порошенко хорошо пролобировали решение вопроса ( деньги в карман ) МАЛО ВАМ? А слабо поднять пошлины с 2,5 литра? -но нет . Ведь такие автом. покупают только СИРОТКИ . А поездить на Ланосе СЛАБО? Всех слуг народа на ТАВРИИ !!!!!!!

ВІДПОВІСТИ  
Зазофил  

Ржунимагу: "остальные - 5,8 млрд. грн. от других источников под гарантию государства". Это как? Наверное, предприятия должны взять кредиты на эту сумму, а государство скажет банкам: "Да вы че?! Конечно вернут". Не программа, а профанация. Принимайте конкретные законы по поддержке производителей, хватит лозунгов.

ВІДПОВІСТИ  
Ozzi  

бла-бла-бла...очередное "ниочем". никто никакой модернизацией заниматься не будет. увеличить воозные пошлины+ пошлины на утилизацию отбросят бюджетные иномарки из серии "бюджетных". на что и надеется укравто, что народ пойдет от безисходности в автосалоны за видами и форзами...

ВІДПОВІСТИ  
Евгений  

Друзья, Украинцы. Во первых, за счет дополнительных пошлин, Вас хотят обязать за свой собственный карман поддержать национального авто производителя(за счет повышения конкурентоспособности автомобилей, произведенных в Украине) Во вторых, правительство хочет дополнительно выделить деньги из бюджета(наши деньги налогоплательщиков), чтобы поддержать автопромышленность.(возможно часть этой суммы будет браться из доп. пошлины, которую недавно ввели, но средств, поступающих от этой пошлины явно будет не достаточно) При этом, И ЭТО САМОЕ ВАЖНОЕ, ни одна компания, которая производит автомобили в Украине, не заявляет о намерении работать над улучшениями в компании, направленными на повышение конкурентоспособности в "честной" среде, без таких высоких пошлин на автомобили. Это означает, что на самом деле ситуация не каким образом не изменится, и через 3 года(на которые ввели доп. пошлины) компании так же станут не конкурентоспособными, и будут требовать для себя новых, дополнительных преференций. Мы, как сознательные граждане Украины, прекрасно понимаем, что развитие отечественного автопрома важно для развития промышленного сектора страны, НО, для того, чтобы украинский автопром развивался, необходимо, чтобы компании авто производители работали в направлении повышения эффективности, повышения конкурентоспособности компании. А в данный момент, просто расталкивают конкурентов на рынке, и если бы инициатором подобных действий было не правительство, то антимонопольный комитет имел

ВІДПОВІСТИ  
Евгений  

Имел бы все основания вмешаться в эту ситуацию. Нам, гражданам Украины, необходимо донести до правительства, что мы не довольны их работой. И вот здесь я обращаюсь к вам. Если Вам будет не лень, то вы можете собрать петиции, буквально с жителей своего дома/района/города, и направить их своему местному депутату(мажоритарщику), который просто обязан(повторяю обязан) выполнить Вашу волю, и передать ваше недовольство правительству. Также можно действовать через общественные организации , которые также могут общаться с депутатами и передавать им свои просьбы и требования(в том числе петиции). Правительство должно знать, что мы с вами не против, а за развитие автопромышленности в Украине. Но мы знаем, что существующая программа в долгосрочной перспективе не помогает автопромышленности, а лишь лишает его необходимости становится конкурентоспособной(по глобальным меркам), и вся программа правительства это нецелесообразная трата бюджетных средств, не приносящая своих плодов. А мы с Вами, избиратели, и будут ли они сидеть в правительстве и дальше, зависит от того, посчитаем ли мы их работу эффективной, и проголосуем ли мы за те полит. силы, которые они представляют.

ВІДПОВІСТИ  
та-а да-а ...  

пару лет назад нам вешали лапшу про дороги - вводим 2 гривны на литр бензина и скоро дороги будут супер ! так же и с витчизняным автопромом . это просто напёрсточники зарабатывают на бедняках

ВІДПОВІСТИ  
999  

У меня нехватает на Пасат, но я ездю на велобайке! А на Гамнопроме украинском ездить никогда не буду!

ВІДПОВІСТИ  
19655  

А ПАССАТ-это зашедший за угол НИССАН)) -Купим его!!!

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація