В многолетней истории Harley-Davidson бывали разные периоды, но компания всегда оставалась «на плаву» и выпускала мотоциклы, в которых нуждалась мото общественность. Для примера можно взять мотоцикл Harley-Davidson XLCR Cafe Racer 1978, основанный на стандартной модели XL Sportster. Кафе рейсер H-D был необходимостью, хотя американцы немного запоздали.
Главное отличие модели XLCR от XL заключалось в небольшом обтекателе, 15-литровом топливном баке, секции хвоста из стекловолокна, более низком руле и некоторых других модификациях, вызванных изменениями в посадке мотоциклиста и эргономики. Кафе рейсер H-D XLCR выпускался только в черном цвете с черным двигателем, черными трубами и колесами. Кроме того, рама данной модели была разработана специально, а некоторые элементы инженеры взяли с Harley-Davidson XR750.
Другие изменения и детали: более вертикальные амортизаторы, колесная база 1 485 мм, дисковые тормоза, легкосплавные колеса Morris (18- и 19-дюймовые, 7-спицевые) и множество аксессуаров.
В 1978 году компания из Милуоки продолжала производить XLCR, как конкурента Kawasaki Z-1, Ducati 900SS и BMW R90S, хотя тогда был уже закат эры кафе рейсеров.
Характеристики XLCR:
- Тип: 997 см3 (60.84 градусов между цилиндрами)
- Степень сжатия: 9.0:1
- Мощность: 57 л.с. при 6 000 об/мин
- Максимальная скорость: 170 км/ч (при массе 217 кг)
В 1977 году H-D выпустили 1 923 мотоциклов XLCR, в 1978 — 1 201, в 1979 — 9.