Как на авторынке отреагировали на инициативы о снижении налогов на б-у иномарки

21 квітня 2016
16

Как уже сообщал AUTO-Consulting, на прошлой неделе Верховная Рада рассматривала сразу два автомобильных закона. Первый, законопроект №3251, направлен на снижение акцизного сбора на подержанные иномарки. Второй, закон №3046 изменил «правила игры» на рынке трейд-ина. Помимо этого, в Верховной раде ждут свого часа и еще два законопроекта: об от мене пошлин на б-у автомобили и о легализации временного ввоза на 1 год.

О всех этих законодательных инициативах AUTO-Consulting подробно уже сообщал. Интересовались мы и мнением у основных операторов авторынка. А теперь мы решили спросить мнение обычных людей – посетителей одного из столичных авторынков. С этой целью корреспонденты AUTO-Consulting отправились на авторынок «Центральный» в Чапаевке и поинтересовались у его посетителей отношением к указанным законопроектам.

По итогу долгих диалогов мы выделили три основные группы посетителей авторынка: перекупы, перегонщики и покупатели. Продавцов, для которых продажа авто не является бизнесом, на рынке не так и много. И по своему отношению к происходящему, они скорее ближе к группе покупателей. Так как, продав свой автомобиль, они - покупают другой.

«Перекупы»

Индивидуальные предприниматели, которые специализируются на выкупе автомобилей (задешево) и последующей его продаже (задорого). Они работают на разнице между ценой выкупа и ценой продажи, за вычетом расходов на подготовку автомобиля перед продажей. В принципе, это тот же trade-in, только реализованный в формате частных лиц. Успешные «перекупы» со временем укрупняются и работают уже под эгидой автосалонов.

По мнению «перекупов» все инициативы депутатов по снижению налогов на б-у автомобили – это попытка понравиться избирателям. «Нам, по большому счету все равно, сколько будут стоить «свежие» иномарки, мы работаем на внутреннем рынке с теми машинами, которые уже есть в стране. Кто-то в силу обстоятельств хочет быстро продать свой автомобиль, и у него нет времени стоять на рынке. Будет у него дешевая иномарка или дорогая, мы ее выкупим ровно за столько, сколько она стоит, за вычетом нашего интереса. Но у народа все меньше денег, поэтому чем меньше будут стоить нормальные машины, тем лучше и нам и людям.» - вот такую позицию в интервью AUTO-Consulting озвучил один из «перекупов».

Перегонщики

А вот у перегонщиков, которые продавали на авторынке авто на «свежих» номерах совсем другое мнение. Они поддерживали и снижение акцизного сбора, и отмену пошлин и даже временный ввоз на 1 год авто на иностранных номерах.

«Поляк, словак или румын сегодня спокойно может купить в Германии автомобиль за 2000-3000 евро в приличном состоянии, а украинец – нет. И давайте сравним зарплаты в Польше, Словакии или Румынии и в Украине. Вот я продаю Renault Laguna 2011 г.в. за $11300, пригнанный из Германии и сегодня у меня его не купили, потому что 11300 долларов – это 288 тыс. гривен. Даже в Киеве не так много людей, которые могут купить автомобиль сразу за такие деньги. А дешевле я не могу привезти авто. Сегодня из-за норм Евро-5 можно везти только машины 2010 годов выпуска и выше. Плюс их надо растаможить и отдать еще почти половину цены автомобиля. Вот и получается, что украинец сегодня дешевле 10-11 тыс.долларов ничего путнего купить просто не сможет. А если убрать эти барьеры, никому не нужные, то можно было пригонять машины за 3-4-5 тыс. долларов. И это были бы авто в таком состоянии, которых в Украине уже давно нет. Конечно, я поддерживают отмену акциза, пошлин и других налогов на подержанные иномарки.» - так нам прокомментировал принятые законы Сергей Николаевич - продавец автомобилей на авторынке.

Покупатели

Покупатели, с которыми удалось пообщаться корреспондентам AUTO-Consulting, единодушно высказывались за понижение налогов на подержанные иномарки. Различие было лишь в формулировках и эпитетах, сопровождавших слова «депутат», Кабмин, Яценюк и т.п.

«Посмотрите какая рухлядь продается здесь и за какие деньги! Я когда еду в командировку в Европу, потом неделю рыдаю. Когда вижу какие там есть автомобили, и за какие деньги. А здесь за убитый в хлам Lanos хотят 7 «штук»! Если убрать акциз и пошлины, то за эти 7 штук спокойно можно привезти Mercedes-Benz E-Class с дизелем 2010 г. Mercedes-Benz 2010 года, а не Lanos 2009-го, "голый барабан". Мы что живем лучше немцев?» - рассказал нам свои наблюдения покупатель Денис.

Вот такие мнения нам удалось услышать на авторынке. Там живо обсуждали новости о намерениях понизить налоги и сами посетители. Это была одна из топовых тем недели.

А как считаете Вы? Нужно ли понижать налоги на импортные б-у автомобили? И понизят ли их на самом деле?

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
marmorial  

Я считаю,что понижать и отменять растаможку не нужно,нужно думать о таких олигархах как васадзе и ему подобных.Если отменят акцизы и растаможку,куда ж он будет девать свои вонючие ланосы и сенсы разработок 90-х годов.Мне жаль его,поэтому готов ездить на ланосе за 10$,лишь бы ему жилось хорошо!!!

+15-4ВІДПОВІСТИ  
Axelsim  

Хах действительно

+2ВІДПОВІСТИ  
Арт Фалеевский  

marmorial, Не переживайте! Это сейчас не основной его бизнес - делать Зазоланосы )) Чувак давно переориентировался. И сейчас он в числе основных поставщиков КИА на нашем рынке. И не смотря на нытье жаждущих ездить на автохламе, новые Спортейджи, к примеру, и при нынешнем курсе доллара разлетаются у него на ура! Даже не смотря на его довольно спорный экстерьер!

+3-1ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
Mad Max  

Для початку потрібно остаточно і безповоротно знищити український автомобільний олігархат, який і надалі хоче впарювати нам застарілі ЗАЗи під лозунгом "підтримки вітчизняного виробника". А ринок сам розставить усе по своїх місцях.

+10ВІДПОВІСТИ  
Ябадабаду  

Mad Max, нужна нормальная конкурентная среда без лишних препонов, а рынок сам решит кого "знищити".

+8ВІДПОВІСТИ  
Dim_ON  

Я не розумію, хто і кого змушує щось купувати чи впарює? Можеш купити щось відмінне від ланоса, бери і купуй. Свободу вибору ніхто не відміняв. Тільки я дуже не впевнений що десь в селі пригнавши собі якусь укокоху на якій "тільки за хлібом їздили" можна буде дістати запасні частини на неї чи відремонтувати її "на коліні".

+6-4ВІДПОВІСТИ  
Арт Фалеевский  

Прочтя все комментарии, пришел к выводу, что нет у нашего народа стремления к светлому будущему! Если оно у него ассоциируется с ездой на старье, пусть и топ-брендовом, то о какой Европе можно мечтать? Все переживают - вот приняли бы эти суперзаконы о ввозе автохлама и мы зажили бы ((((( Да, автодилеры и автопроизводители у нас шкуродеры! Но опять же - это наше субъективное мнение! Потому что если взглянете на ценники на новы машины за границей, то они не существенно отличаются от наших. Иногда у нас даже дешевле (чем к примеру в той же Британии )! Я вот лично считаю, что надо думать и переживать не о том, чтобы принимали какие-то там новые попсовые законы , чтобы понравиться автомобильному электорату, а добиваться того, чтобы появлялись законы повышающие уровень благосостояния нас, как граждан Украины. И это благосостояние, лично у меня, не ассоциируется с покупкой древних машин! Оно ассоциируется с высоким личным доходом, с наличием рабочих мест в стране, с уверенностью в завтрашнем дне и стабильностью валюты! Чтобы я, как европеец мог купить новую машину, а не высчитывать грошики на старую!

+10-1ВІДПОВІСТИ  
W E L  

@Арт Фалеевский. Практически полностью с Вами согласен. Почему практически? Да потому чтобы прийти к "благосостоянию" да нужно много еще сделать. А это не плохой первый шаг в этой сфере.

+1ВІДПОВІСТИ  
NikIF  

Арт Фалеевский, согласен! но до такого благосостояния мы с вами хзрен доживем... и начинать нужно с меньшего... а мы даже в меньшем - нихрена путнего не можем себе позволить

+3-1ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 3
pro-auto  

я думаю если в этой стране не приймут этот единственный закон для людей - то надо просто нам всем выехать на дороги по всей стране и их перекрыть.

+3-3ВІДПОВІСТИ  
Арт Фалеевский  

pro-auto, Революция - всегда хуже, чем эволюция! Разве это не очевидно?

+3-1ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація