Украинцы больше не хотят дизель?

Украинцы больше не хотят дизель?

24 июля 2020
13

Европа отказывается от дизельных авто. Но автопроизводители продолжают их выпускать, поскольку за экономичность дизеля любят в других странах. AUTO-Consulting выяснил, как обстоят дела в Украине: удалось ли низким ценам на бензин и сжиженный газ поколебать позиции и повлиять на продажи новых дизельных автомобилей.

С начала нынешнего года цены на бензин и сжиженный автомобильный газ в Украине медленно, но верно снижались. Хотя, и не без небольших колебаний. А потом - стали постепенно расти. Но вместе с газом и, примерно по такому же циклу, двигались цены на дизтопливо.

Понятно, что покупатели новых автомобилей (тем более в условиях карантина) не моментально реагируют на колебания цен. Но общую тенденцию популярности дизельных авто по статистике продаж AUTO-Consulting отследить можно.

Как это не парадоксально, но с начала 2019 года доля новых автомобилей с дизельными моторами в общих объемах продаж, постепенно снижалась. В январе 2019-го дизелям принадлежало 37%. И это - самый высокий показатель за последние полтора года. Самым низким показателем за этот период были 28% в январе нынешнего года. Самая высокая доля новых дизельных автомобилей в общем объеме продаж приходится в 2020-м на разгар карантина - апрель. Тогда дизелям принадлежало 35%. В июне 2020 г доля дизельных автомобилей составила 30%. Хотя, фактически, по сравнению с 37% рынка в 2019-м, дизельных авто в июне 2020-го, в штуках было продано больше.

Теоретически, дизельные автомобили покупают, чтобы немного сэкономить на топливе. Но только теоретически. Потому, что по этой логике, больше всего дизелей должно было бы продаваться в бюджетном сегменте Low Cost. Даже несмотря на то, что дизельные авто изначально обычно немного дороже бензиновых.

Парадокс состоит в том, что в Украине самое большое сокращение продаж новых дизельных авто произошло, как раз, в бюджетном сегменте. В январе 2019-го им принадлежал 41%. А в июне 2020-го - только 33% в сегменте.

Еще один парадокс в том, что на сегодняшний день (впрочем, как и в январе 2019-го) самый большой процент новых дизельных автомобилей продавался в дорогом премиальном сегменте. В январе 2019 г в сегменте Premium было 57% дизельных авто. По данным июня 2020 г - 51%.

В среднеценовом сегменте Volume доля дизельных автомобилей в январе 2019 г составляла 30%. В июне 2020 г - 24%.

В целом за полтора года доля новых дизельных автомобилей на украинском рынке сократилась более, чем на 14%. Но не газ и не гибриды “отъели” у дизельных автомобилей часть продаж. Продажи автомобилей с ГБО за первое полугодие 2020 г по данным AUTO-Consulting, сократились больше, чем на 70%. А гибридов - на 3%. Главные виновники - автомобили с бензиновыми ДВС и электромобили. Их доля продаж выросла, соответственно, почти на 6% и почти на 8%.

Закономерно, что больше всего доля автомобилей с дизельными моторами сократилась среди легковых авто - примерно на 23%. А меньше всего - среди SUV - на 11%. Пока что тяговитые дизеля имеют преимущество перед бензиновыми авто только на бездорожье.

И еще один парадокс: доля продаж автомобилей с дизельными силовыми агрегатами в общем объеме реализации новых автомобилей, практически никак не связана с ценами на дизтопливо у нас в стране.

Источник: AutoConsulting

Обсуждение новости

Вход | Регистрация

srbest  

В предверии покупки нового авто немного беспокоит этот вопрос.
С одной стороны - не смотря на то, что Европа стремится к отказу от бензина/дизеля в 2030 году - у нас ещё на дорогах тазы ездят. И будут ездить ещё минимум лет 20-30. Да и машина как правило покупается на 5-8 лет, что как бы делает покупку дизельной машины немного выгоднее.
С другой стороны - расход бензина и его цена немного выше дизеля. Да и бензиновые авто уже дороже чем дизельные. Но есть и плюсы - тишина, тяговитость(хотя где её в Украине применять то?).

Ну и не ясно как будет вести себя рынок б/у машин. Это сейчас все хотят дизель, а что будет через 3-5 лет - никто сказать не может.

Что бы вы выбрали себе сегодня - дизель или бензин?

+1-3ОТВЕТИТЬ  
Petr01  

srbest, бензиновые автомобили дороже чем дизельные? впервые слышу... можете привести несколько примеров?

+11ОТВЕТИТЬ  
srbest  

Petr01, без проблем. Ауди(Q7/Q8), БМВ(X5). Разница в среднем 1000 евро между 3л бензином и 3л дизелем

+2-6ОТВЕТИТЬ  
Yevgeniy Batrakov  

Я думаю, что тут всё сильно зависит от веса автомобиля.
Если он весит около двух тонн и не гибрид, то бензин будете вёдрами лить.

+11-1ОТВЕТИТЬ  
Ff11  

2109 год исправьте)

+2ОТВЕТИТЬ  
Zub8  

Дизель дорожчий при покупці при схожих комплектаціях і дорожче обслуговування.
Я би б- і с- клас не брав з дизелем 100%.Скорше на великі авто і кросовери,де різниця в розході значна ,а не 2-3 л/100км

+2-1ОТВЕТИТЬ  
Ser Gio  

Вибирав собі дизель не з розрахунку економічності, а з розрахунку надійності і драйву. Так вийшло, що в того виробника, який мене цікавив, дизель - це топовий двигун по потужності і надійніший за бензин.

+7-1ОТВЕТИТЬ  
flusspferdchen  

Ser Gio, у мене схожа історія - дизель на 30% економічнішій і на 60% тяговитіший за турбобензинову модель мого авто, ще й сучасніший

+2-1ОТВЕТИТЬ  
rdiesel  

Разница в расходе только по официальным данным производителей 2-3 литра. В пользу дизеля естественно. И это в теории. В жизни она ещё больше. По крайней мере у активных драйверов. У меня экономия в год на расходе 1.5-2 тонны топлива. Разве это мало? Плюс у меня кайф от езды на моментном моторе.

+7ОТВЕТИТЬ  
vel halp  

У меня ниссан кашкай.наездил за не полных два года чуть больше 60000 км.и скажу вам,что лучшей машины,а она у меня под номером 9,у меня ещё не было.там очень мощный дизель со 130 лошадями.не чувствует не подъёма ,не загруженности,не кондиционера.это кроме экономии в топливе.какой там бензин?бензиновый мотор и рядом не стоял во всех отношениях.

+3-2ОТВЕТИТЬ  
Sаня  

Я живу в Польше, в небольшом городке, и здесь подавляющее большинство дизельных авто. Но нет такого впечатляющего количества мощных монстров-внедорожников. Ленд Крузера, например, можно несколько месяцев не встретить, в отличие от нашей страны. А бензин и дизоопливо в одинаковой цене.

+1ОТВЕТИТЬ  
PVK  

Якраз у середньому і бюджетному сегменті різниця у ціні дизельного і бензинового авто суттєва! Наприклад Шкода чи Рено дизельна майже на 3 тис. дол. дорожча за бензиновий варіант у такій же комплектації.... Тут народ у голосує гаманцем - взяв бензин, поставив ГБО з 1 тис. дол., - економиш і на паливі, і на обслуговуванні....

+4-2ОТВЕТИТЬ  
Valeratech  

PVK, на любителя экономия, - место в багажнике (или прощай запаска), + нагрузка на заднюю ось и + вес, - динамика. + возможность рвануть так не хило при аварии.

ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация