В минувшие выходные, которые совпали с "майскими" праздниками, прошел ретро-фестиваль OldCarLand, ставший уже шестым по счету. Длинные выходные позволили организаторам провести мероприятие дольше обычного - в этот раз фестиваль длился целых пять дней! Конечно, экспозиция не была статичной, новые участники прибывали и на второй день, а кто-то, напротив, уехал раньше. Но в любом случае посмотреть было на что, ведь на весенний OldCarLand съехалось 911 единиц техники! Кроме, собственно, автомобилей было немало и двухколесной техники, а также грузовиков и автобусов. Возраст ретро-техники, среди которой было немало раритетов, был самый разнообразный - от довоенных экземпляров до экземпляров начала 90-х, т.н. янгтаймеров. Особенно приятно было видеть не просто восстановленные модели, но и просто хорошо сохранившиеся благодаря заботе их владельцев.
Например, ребята из "Кузница тест-драйв" привезли восемь москвичей, от экспортного 408 до 2140 SL, некоторые из которых перед показом вообще не требовали реставрации. Радовала глаз и традиционно-широкая экспозиция ВАЗ и ЗАЗ, где состояние некоторых автомобилей было даже получше, чем при сходе с конвейера. Запомнился и гость из Беларуси на ЗАЗ-966 (1969 г.) наклейки на котором свидетельствовали о том, что эта машина объехала не один десяток стран. Рядом - искусно трансформированный в кабриолет ЗАЗ-968. Особняком держались "милицейские" ГАЗ-21 и ВАЗ-2102. Ну а вершиной советского автопрома традиционно выступили автомобили советских спецслужб (например ГАЗ 24-34 "догонялка") и правительственные лимузины. Среди них выделялся ЗИЛ-115 изготовленный в 1978 году для ГОН ("Гараж особого назначения") КГБ СССР и возивший Первого секретаря компартии Украины Щербицкого. Длина лимузина составляет более шести метров, а в движение он приводится почти 8-литровым V8! Каждый экземпляр собирался на вручную и проходил особую программу испытаний. Всего было построено 30 экземпляров ЗИЛ-115; выставочный экземпляр - №24. Он и выиграл Гран-При OldCarLand.
Традиционно немало было и американских моделей, щеголявших своими размерами, обилием хрома и декора и радующих слух работой многолитровых моторов. Среди них Chevrolet Belair, Ford Fairlane 60-х из Эстонии, Ford Mustang, Dodge Charger 70-х, Chevrolet Camaro, Chevrolet Impala 1972 года и много других. Не промах были и "европейцы", среди которых были поистине знаковые модели, такие как Volkswagen Kafer, FIAT Topolino, Citroen DS, Tatra T613, а также обширная ретроспектива Mercedes-Benz. Конечно же, всех не перечислишь, поэтому предлагаем посмотреть наш фоторепортаж: