Какие авто выгодно покупать в кредит в 2016-м

04 лютого 2016
5

Наша страна уже не один год живет за счет многочисленных кредитов. И правительство оптимистично заявляет, что это – хорошо и надо брать еще, и побольше. Помогут ли кредитные программы потенциальным покупателям в 2016 году стать владельцами авто и что сейчас выгодно покупать в кредит, AUTO-Consulting рассказали ведущие операторы.

Некоторым для покупки нового автомобиля не хватает совсем чуть-чуть. А у кого-то совсем чуть-чуть только и есть. Однако, практически для всех кредит может стать реальной помощью. Особенно, с учетом того, что гривна продолжает обесцениваться. С другой стороны, наученные горьким кредитным опытом люди, считают такую форму покупки не иначе, как капканом. Да и продавцы автомобилей больше не раздают автомобили направо и налево всем желающим за 5 копеек в год. Может поэтому, доля кредитных автомобилей в общем объеме продаж не так уж велика.

Сколько смелых

В данном случае речь идет не только о смелых покупателях, которые не побоялись приобрести авто в кредит. Но и о смелых продавцах, которые не испугались такой сделки.

О том, как продаются в кредит автомобили Nissan и Renault, AUTO-Consulting рассказала директор RCI Financial Services Ukraine Евгения Шафран. Доля продаж финансовых контрактов (кредит, лизинг) по всем брендам Альянса Renault, Nissan, Infiniti по результатам 2015 года в среднем была на уровне 17%.

Если сравнивать этот показатель с 2014-м, то у бренда Nissan % кредитных клиентов остался стабильным. Со стороны клиентов Renault, где исторически выше доля продаж в корпоративные парки, наблюдался повышенный интерес к лизингу. 30% всех финансовых контрактов в 2015 году – это Renault Leasing. Естественный рост по количеству кредитов показал бренд Infiniti, программа кредитования в рамках проекта RCI Financial Services Ukraine в 2015 году только стартовала. В конце года доля кредитов у бренда Infiniti была уже на уровне 20%.

Насколько иная ситуация в Корпорации «УкрАвто». Как сообщили AUTO-Consulting в пресс-службе Корпорации доля продаж авто в кредит в 2015 году составила 10%, что на 3 % меньше нежели в 2014 году.

Как сообщил AUTO-Consulting директор по маркетингу Группы компаний «АИС» Сергей Боровик, кредитные продажи в 2015 г. упали по отношению к 2014 г, как в абсолютном, так и в относительном выражении. В относительном – с 18% до 8%.

Генеральный директор «Пежо Ситроен Украина» Лоик Сибрак сообщил AUTO-Consulting, что по итогам 2015 года доля кредитных продаж автомобилей Peugeot составила 16%, автомобилей Citroёn – 18%. По сравнению с 2014 годом для бренда Peugeot доля кредитных продаж сохранилась на том же уровне, а для бренда Citroёn – сократилась на 5%.

Какими же условиями привлекают покупателей сегодня?

На каких условиях

На самом деле, многие продавцы-перестраховщики, официально не отказываясь продавать авто в кредит, просто создают такие условия, при которых их никто таким образом не покупает. Не выгодно.

Но, немало компаний, которые предлагают реальные программы. В частности, Евгения Шафран сообщила AUTO-Consulting, что исторически особенной привлекательностью пользуются кредиты со ставкой 0%, фактически рассрочка. Примерно треть всех кредитов — это кредиты со ставкой 0%. «Средний кредит» - это кредит сроком на 3 года и с авансовым платежом 40%.

В «УкрАвто» AUTO-Consulting сообщили, что в 2015 г клиенты больше всего были заинтересованы в покупке авто со следующими условиями кредитования: аванс - 20-35%, срок – 72-84 мес.

Сергей Боровик сообщил AUTO-Consulting, что наиболее востребованные условия зависят от ценового сегмента. Чем дешевле автомобиль, тем большая доля покупок с минимально возможным авансом на максимально возможный срок. В частности, на Low-Cost сегменте наиболее востребованы 10% аванс на 7 лет. Однако банки очень неохотно выдают такие кредиты, заставляя покупателей увеличивать аванс и/или снижать срок погашения. Поэтому, реальные условия – 20% аванс и 5 лет (около 60% продаж).

При цене автомобиля от 500 т. грн. аванс растет (клиент готов внести 30-40%, срок – 5 лет). При цене автомобиля свыше 900 т. грн. наиболее распространены условия с авансом от 40 до 60% и сроком от 1 до 3х лет.

Месье Сибрак сообщил AUTO-Consulting, что «Пежо Ситроен Украина» предлагает своим клиентам фирменные кредитные программы Peugeot Finance и Citroen Financial Services с первоначальным взносом от 10% сроком до 7 лет. Важным фактором является то, что банки-партнеры «Пежо Ситроен Украина» принимают положительные решения о выдаче кредита даже с минимальным взносом на максимальный срок при условии хорошего финансового состояния и положительной кредитной истории. Но статистика показывает, что наиболее привлекательными для потенциальных клиентов являются рассрочки на 1-2 года с авансом от 50% от стоимости автомобиля. В этом случае клиент оплачивает только первоначальные расходы, а вся сумма кредита распределяется равными платежами без переплаты, т.к. процентная ставка в этом случае составляет 0% годовых.

Однако, и это еще не все. В 2016-м году многие импортеры обещают порадовать потенциальных покупателей новыми интересными предложениями.

Что новенького будет в 2016-м?

Те компании, у которых кредиты, что называется, пошли, не останавливаются на достигнутом. В частности, госпожа Шафран сообщила AUTO-Consulting, что уже в начале 2016 года в RCI Financial Services Ukraine сделали акцент на короткие кредиты сроком на 1-3 года. Благодаря поддержке брендов удалось существенно расширить возможности клиентов воспользоваться рассрочкой/кредитами 0%.

Цель - привлечь клиентов, которые покупали автомобили 7-8 лет назад на пике кредитного бума. Эти кредиты уже погашены и у людей появилась необходимость обновления автопарка. Однако, возросшая стоимость автомобилей на протяжении последних 2-х лет возможно не позволяет найти 100% необходимой суммы или же купить авто необходимого класса в рамках существующих накоплений. Как раз для таких людей - программы-рассрочки на 2-3 года и с авансом 50-65%. Так, например, с 27 января на 3 модели Renault действуют супер кредиты 0% на 3 года при авансе 65% или же 0% на 2 года при авансе 50%. На большинство моделей Nissan действует предложение 0% на 2 года. Фактически, по мнению Евгении Шафран, таких привлекательных условий на рынке не было уже года три.

В пресс-службе Корпорации «УкрАвто» AUTO-Consulting сообщили, что в 2016 году Банки-партнеры предлагают следующие условия кредитования: минимальный аванс - составляет 10%, максимальный срок - 84 мес. Дополнительно, с партнерами прорабатываются программы кредитования для рынка автомобилей с пробегом.

Лоик Сибрак сообщил AUTO-Consulting, что в первом квартале 2016 года «Пежо Ситроен Украина» запускает программу финансирования сервисных услуг с возможностью оплаты частями услуг ремонта, покупки запчастей и аксессуаров. По данной программе клиенты также получат рассрочку от 3 до 5 месяцев с процентной ставкой 0% годовых.

Несколько пессимистично настроен Сергей Боровик. По его мнению, чуда ожидать не стоит, авансы и реальные (не декларируемые в рекламе, а пересчитанные с учетом дополнительных платежей – комиссий, страховок) ставки останутся высокими. Даже не смотря на то, что в феврале-марте 2016 г. ожидается пересмотр банками условий кредитования. Дело в том, что на ставку банков окажет влияние политика НБУ, но ожидать реальную среднюю ставку ниже 25% не стоит.

Кроме того, считает господин Боровик, фирменные финансовые программы импортеров останутся востребованными. Там ставка снижена за счет маркетинговой поддержки производителей.

Тем не менее, AUTO-Consulting не исключает, что в какой-то степени, привлекательные кредитные программы помогут поднять автомобильный рынок.

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
GT_KIEV  

самое печальное, что необходимость смены старых авто на новые у людей есть, а вот возможности нету, даже имея возможность получить кредит, ибо он превращается в кабалу, учитывая доходы львиной доли трудоспосособного населения и нынешней стоимости авто. Так что сейчас 7-8 летняя машина считается новой в реалиях Украины

+4ВІДПОВІСТИ  
Exie  

Правильный ответ: никакие.

+6ВІДПОВІСТИ  
Арт Фалеевский  

Статья ни о чем! Вернее...писавший ее человек - просто явный журналист, а не человек, который реально или платил автокредит, либо хотя бы пытался его получить! Как говорил дедушка Ленин: "Страшно далеки они от народа!" 1-е несоответствие, что продавцы "создают такие условия, при которых их никто таким образом не покупает". Для сведения пишущего - продавцу все равно каким способом он получит деньги. Он получает всю сумму практически сразу в любом случае: либо от покупателя либо...от банка. 2-я несусветность это предложение а-ля "0% на 3 года при авансе 65% или же 0% на 2 года при авансе 50%" для покупателей, которые "покупали автомобили 7-8 лет назад на пике кредитного бума"! Покупатель купивший машину тогда, явно будет не в состоянии платить сумму порядка 10 тыс гривен (сумма вытекает из простого математического расчета: на лоукост доплата будет составлять порядка от 200-240 тыс. при 50 % оплаты первоначального взноса. Делим на 24 месяца. Итог:10 тысяч). Ибо если он купил тогда лоукост, да еще в кредит, то его нынешние возможности не будут соответствовать его нынешним доходам, обесцененным правительством до предела! К тому же его 7-8 летняя лоукост- машина не затянет на 50-65% первоначальной стоимости приобретаемого авто (за редким исключением). Да и банк, в соответствие с требованием НБУ не даст кредит человеку, если у того не будет оставаться сумма от его доходов, соответствующая минимальному прожиточному минимуму! Все это фантазии! Мы в глубокой Ж все! И покупатели и продавцы, пока у нас будут править в экономике и финсистеме "лучший банкир" и "незаменимый премьер", "взявший ответственность"!!! Для исправления ситуации с валютой на нашем рынке нужен такой чел, как Ющенко. Как бы мы не относились к нему, но именно в его бытность в НБУ, и Кабмине была налажена финстабильность в стране, после лихих 90-х!

+7-1ВІДПОВІСТИ  
AvA111  

Арт Фалеевский, Дочитал до конца!

+1-1ВІДПОВІСТИ  
Щирий  

Арт Фалеевский, грамотный вывод. Ющенко конечно стабилизировал ситуацию, но сейчас банкир не сможет решить всех проблем, экономики нет, притока валюты нет. Ответ должен сеня держать.

+1-1ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація