В это трудно поверить, но в 60-х пытались запустить в производство спорткар Запорожец. Заднемоторная компоновка, как-никак. Чем не бюджетный Porsche 911? Одно из купе недавно было обнаружено теперь ждет реставрацию.
Элегантный спорткар МКЗ-НАМИ «Спорт-900» помогали создавать специалисты института НАМИ и Московского института автомобильных кузовов под руководством конструктора Эдуарда Молчанова. За основу был взят «горбатый» ЗАЗ-965А.
Первый экземпляр собрали в 1963 году. Для Запорожца создали изящный стеклопластиковый кузов высотой 1,2 м и весом всего 100 кг. В дизайне «Спорт-900» угадываются черты знаменитого купе Volkswagen Karmann-Ghia.
Удивительно, но при этом разработчики умудрились сохранить четырехместный салон. Водителя и переднего пассажира разделяет высокая центральная консоль, как в настоящих спорткарах.
Двигатель ЗАЗ остался без изменений и развивал те же 27 л. с., что у горбатого. Но динамика купе ЗАЗ была получше, ведь оно весило всего 500 кг.
С серийным производством не сложилось и всего до 1969 года выпустили 5 или 6 купе Запорожец. Часть из них дошла до наших дней, но все они сейчас пребывают в плачевном состоянии.