Соцсеть DriveTribe проработала почти семь лет. По официальной версии её закрывают из-за падения доходов на фоне сокращения рекламных бюджетов автопроизводителей. По неофициальной - проект оказался очень дорогим при запуске, а затем приносил убытки.
Объединение автолюбителей DriveTribe появилось в 2015 году, после того как телеведущие Джереми Кларксон, Ричард Хаммонд и Джеймс Мэй покинули шоу TopGear на канале BBC. Сайт и приложение представляют собой клуб по интересам в автомобильной и околоавтомобильных сферах. Кларксон, Хаммонд и Мэй являются его владельцами, но операционной деятельностью и техническими вопросами заведуют другие люди. На этой же платформе работает и соцсеть о еде FoodTribe.
«В течение многих месяцев мы сталкиваемся с серьезными отраслевыми проблемами, которые, к сожалению, никуда не денутся. Длительная глобальная нехватка компьютерных чипов вызвала ряд проблем для автомобильной промышленности и привела к серьезному сокращению маркетинговых бюджетов в отрасли. Это создало невероятно сложную операционную среду для таких компаний, как наша, которые зависят от рекламы. Поэтому, к сожалению, мы закроем сайты и приложения DriveTribe и FoodTribe, а также бизнес, стоящий за ними, в конце этого месяца», - говорится в заявлении британского трио.
Ричард Хаммонд будет поддерживать жизнь сообщества DriveTribe через каналы в «обычных» социальных сетях, которые продолжат существовать после закрытия сайта и приложения. Там он будет делиться информацией о своих новых проектах, в том числе о мастерской Smallest Cog Workshop. Кларксон и Мэй, в свою очередь, будут поддерживать коллегу и периодически появляться в его видеороликах.
Издание Drive отмечает: по словам инсайдеров проекты DriveTribe и FoodTribe «сожгли» миллионы долларов при создании сайтов и приложений, при этом они в основном финансировались собственными средствами ведущих. А падение доходов от рекламы во время пандемии коронавируса окончательно «добило» соцсеть.