Koenigsegg в Женеве: теперь 1115 л.с.

03 березня 2011
1

Когда дебютировал суперкар Koenigsegg Agera, то живой интерес к нему проявил один из членов королевской семьи Омана, имя которого по понятным причинам держится в тайне. Более того, ездить на автомобиле, доступном для простых смертных, его высочество не пожелало, и Кристиану фон Кёнигзиггу пришлось создавать экстремальную, «королевскую» версию, которая получила имя Agera R. Именно она и приехала в Женеву для демонстрации возможностей шведского суперкаростроителя.

От «просто» Agera «эрка» отличается не только шильдиками, но и полноценным задним антикрылом и колесными дисками VGR. Они уникальны тем, что благодаря спицам, выполненным в виде лопастей турбины, диски эффективнее охлаждают керамические тормоза и попутно увеличивают прижимную силу. Еще больше отличий в моторном отсеке, где вместо 4,7-литровой «восьмерки» мощностью 910 л.с. (1100 Н•м), коей оснащался Koenigsegg Agera, теперь разместился относительно компактный и легкий (137 кг) пятилитровый мотор с двумя турбокомпрессорами, с которым агрегатируется семиступенчатая секвентальная КПП с двумя сцеплениями. Благодаря этому машина не только стала экономичнее и экологичнее (расход топлива составляет 14,7 литра на сто километров пробега, выброс СО2 310 г/км), но и динамические характеристики выросли весьма серьезно. Если Agera разгонялся до 390 км/ч, то Agera R укладывает стрелку спидометра к отметке 418 км/ч. Наверняка машина могла бы ехать и быстрее, но большую скорость не советуют развивать давние партнеры Koenigsegg, французские шинники из Michelin. Именно они разработали специальную модификацию шин семейства Michelin Pilot Super Sport, которые гарантированно выдерживают скорости до 420 км/ч.

Впрочем, практически все суперкары Koenigsegg оборудованы лимитатором, не позволяющим разгоняться свыше 375 км/ч. Дело в том, что двигатель сможет развить максимальную мощность в 1115 л.с. и 1200 «ньютонов» крутящего момента только в том случае, если заправить автомобиль биотопливом Е85. Если же залить в бак обыкновенный «девяносто пятый» бензин, то результат будет уже не такой впечатляющий – всего 950 л.с. и 1100 Н•м. Впрочем, это все равно больше, чем 910 л.с. у Koenigsegg Agera. Разгон до первой сотни неизвестен, но можно предположить, что это упражнение Agera R выполнит гораздо быстрее тех 3,1 с, что требуются на покорение первой сотни Koenigsegg Agera.

Из других особенностей автомобиля можно отметить сверхжесткий карбоновый монокок (жесткость на кручение 65 000 Нм/г), который весит всего 70 кг. По утверждению разработчиков, у автомобиля можно совершенно спокойно демонтировать крышу, и это абсолютно не отразится на жесткости кузова. Видимо, это обстоятельство и прельстило высокопоставленного заказчика из жаркого Омана. Но если для него автомобиль уже готов, то всем остальным придется запастись терпением и подождать до начала лета. Именно тогда начнется прием заказов и от «простых смертных». Кстати, запастись придется не только терпением, но и деньгами. 

Джерело: Авто@Mail.ru

Обговорення новини

Олег  

Началась эра "гавномобилей"...гонка за "лошадками" =(

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація