Изменения в правилах Формулы-1 заставили команду Renault отказаться от уникальной системы переднего выхлопа. Как сообщает Autosport, ограничения на работу выдувного диффузора вынудили Renault спроектировать более традиционную выхлопную систему, отводящую отработанные газы назад. Команда уже опробовала новый вариант во время аэродинамических тестов на авиаполигоне в Даксфорде. Система может дебютировать в Гран-при на свободных заездах следующего этапа Формулы-1 в Германии.
«Наша концепция переднего выхлопа была призвана максимизировать аэродинамический эффект от выдувных диффузоров, – признался руководитель Renault Эрик Булье. – В следующем сезоне такие диффузоры будут запрещены, так что нам придется начать думать в другом направлении. Наша система по-прежнему работает, но теперь мы не будем тратить время на ее усовершенствование. Возможно, мы испытаем болид с задним выхлопом уже в Германии, но, если честно, это все же чересчур рано. Нам нужно еще многое проанализировать прежде, чем мы решим, стоит ли привозить новую систему ради одной тренировчоной сессии».
В текущем сезоне Renault стала единственной командой пелотона, выведшей выхлопные трубы в переднюю часть боковых понтонов. В результате отработанные газы R31 поступают под днище автомобиля в средней части корпуса, позволяя ускорить воздушный поток под машиной. Благодаря этому у болида возрастает прижимная сила.
Начиная с Гран-при Великобритании, команды не могут использовать так называемый «горячий выхлоп», генерирующий стабильный поток выхлопных газов вне зависимости от нажатия педали газа. Ограничения, введенные Международной автомобильной федерацией (FIA) сильнее всего ударили по Renault, потерявшей темп по сравнению с соперниками: на тренировках в Сильверстоуне гонщики конюшни из Энстоуна Ник Хайдфельд и Виталий Петров показывали времена во втором десятке.