Голландский производитель суперкаров Spyker, который в декабре был признан банкротом, подал апелляцию в суд и смог добиться отмены этого решения. На данный момент компания проводит добровольную реструктуризацию и в ближайшее время восстановит свою работу. Ранее для того, чтобы расплатиться по долгам, главе компании Виктору Мюллеру пришлось выставить на аукцион прототипы машин, включая кроссовер D12 Peking-to-Paris.
Основанная в 1999 году голландская компания не первый раз испытывает трудности. Серьезные проблемы у производителя суперкаров начались, когда его глава Виктор Мюллер попытался спасти шведскую автомобильную компанию Saab. Шведскую марку собирался выкупить российский банкир Владимир Антонов. Местные власти активно выступали против его кандидатуры, и Мюллеру пришлось выступать в качестве посредника. В итоге все силы были направлены на Saab, а выпуск новой модели С8 Aileron так и не был начат. В 2011 году Антонов заявил о покупке фирмы Spyker, ему же принадлежал завод CPP в Ковентри, на котором выпускались голландские суперкары. Однако вскоре Антонов был вовлечен в крупный банковский скандал и ушел из автобизнеса.
Виктор Мюллер попытался возобновить производство суперкаров в паре с китайской компанией Youngman, выкупившей треть акций Spyker N.V. В марте 2013 года компания представила в Женеве новую модель B6 Venator на узлах Lotus Evora. Автомобиль должен был поступить в продажу еще в начале 2014 года, однако этого так и не произошло.
Отметим, что марка Spyker известна с конца XIX века. Основатели бренда братья Спайкер занимались изготовлением конных экипажей, а с 1900 года начали выпускать автомобили. Дважды обанкротившись, компания просуществовала до 1926 года. Права на имя уже в наше время выкупил бизнесмен Виктор Мюллер, возродивший в 1999 году бренд Spyker.