Компания Suzuki разрабатывает гибридный мотоцикл, который оснащается рядным 4-цилиндровым ДВС и электродвигателем. Японский производитель подал заявку на патент в Патентное Бюро Японии. В описании к патенту говорится, что мотоцикл комплектуется гибридным приводом и полуавтоматической коробкой передач.
Согласно описанию, электродвигатель (на схема: деталь №43) может использоваться как для полного привода мотоцикла, так и для помощи ДВС. Кроме того, электромотор может быть постоянного тока или переменного тока с инвертером, в то время как аккумулятор устанавливается под седлом. И ДВС, и электродвигатель передают крутящий момент на заднее колесо через коробку передач. Если мотоцикл приводится только от ДВС, то электродвигатель тоже вращается, выполняя роль генератора.
Полуавтоматическая коробка передач позволяет вручную переключать передачи без сцепления. Переключение осуществляется левой ногой, но электроникой. Датчик (#90) фиксирует угол лапки КПП, посылая электронный сигнал для повышения или понижения передачи. Блок TCU (Transmission Control Unit) получает сигнал и выжимает сцепление, после чего переключает передачу. Блок TCU работает с блоком управлением двигателя ECU, который управляет дроссельной заслонкой в зависимости от повышения или понижения передачи.
На руле есть три переключателя, которые позволяют включить один из режимов привода: электрический, ДВС, смешанный.
Компания Suzuki, вероятно, планирует использовать новую технологию на спортбайке. На это намекает схема: траверсы и рама напоминают Suzuki GSX-R1000.