Н екие Дин Шейх, Джон Келнер и Том Милон подали иск против Теслы в окружной суд США в Сан-Хосе (Калифорния), намереваясь выступить от имени владельцев 47 000 электрокаров Model X и S, проданных с октября прошлого года по март нынешнего. По меньшей мере половина из этого числа машин оборудована автопилотом второго поколения, дебютировавшего минувшей осенью. Истцы утверждают, что машины отклоняются от полосы, рыскают, тормозят без причины или не замедляются при приближении к другим автомобилям. В общем, часть заявленных функций либо недоступна, либо небезопасна в использовании, что якобы противоречит рекламе данного устройства.
Так называемый усовершенствованный автопилот Теслы (Enhanced Autopilot) является опцией за $6000. За восприятие обстановки тут отвечают аж восемь камер с дальностью обзора от 50 до 250 метров, радар с номинальной дальнобойностью 160 м и 12 ультразвуковых сенсоров, берущих на прицел пространство в радиусе восьми метров.
Представители фирмы Tesla говорят, что это заявление — просто неискренняя попытка получить деньги, что иск «лицемерный», «неточный» и «сенсационный». Мол, Tesla никогда на 100% не указывала, что автопилот обязан делать и чего он не может. И многие из функций, которые в иске описаны как недоступные, уже активированы, так как обновление ПО происходит каждый месяц. «Неточное и сенсационное представление о нашей технологии, которое выдвинуто в иске, — именно та разновидность дезинформации, которая угрожает безопасности потребителей», — прокомментировали в Тесле.
Технически возможности моделей Теслы позволяют машине в автономном режиме не только двигаться по дороге, но поворачивать на перекрёстках, соблюдая все правила, сворачивать с одного шоссе на другое, менять полосу движения без указания водителя, съезжать с автострады к пункту назначения, парковаться на ближайшем свободном месте стоянки и выезжать из гаража.
Возможно, самое главное: в разделе данной опции на сайте производителя чёрным по белому написано, что автопилот следует воспринимать только как помощника и что водитель должен сохранять контроль над происходящим. Кроме того, есть приписка: «Автопилот до сих пор находится в процессе «развёртывания». Те или иные его функции будут добавляться постепенно по мере их испытаний и одобрения со стороны регулирующих органов».
Разрешение любых сомнений относительно автономного режима в Теслах важно и для успеха седана Model 3, который встанет на поток нынешним летом. В нём тоже есть автопилот.
К слову, история с нашумевшим в прошлом году случаем во Флориде, когда водитель Теслы погиб при столкновении с грузовиком, ничем не закончилась: доказать, что всему виной автопилот, не удалось. Процесса так и не было, уточняет агентство Bloomberg. Зато в федеральном суде Лос-Анджелеса на рассмотрении находится несколько исков, согласно которым Теслы в автоматическом режиме таранили ворота гаража или стены домов. Пока неясно, являются ли эти случаи следствием сбоя электроники или ошибкой пользователей.