Компания Tesla заявила о переходе на литий-железо-фосфатные батареи (LFP-батареи) при производстве базовых версий своих авто. Их стоимость ниже, что может стать способом сделать производство электрокаров дешевле.
О данном решении стало известно в ходе квартального отчётного мероприятия Tesla. В сентябре 2021-го заказавших электрические Model 3 американцев компания уже спрашивала о готовности получить автомобиль с LFP-батареей взамен NCA-варианта.
У первого типа аккумуляторов имеются недостатки - они обеспечивают более низкую плотность хранения заряда, а потому оказываются тяжелее NCA при необходимости обеспечить сопоставимый запас хода. Также они хуже переносят отрицательные температуры с точки зрения способности хранить заряд.
Достоинства LFP-батарей - более высокая химическая стабильность, предотвращающая произвольное возгорание, более высокий эксплуатационный ресурс.
В производстве LFP-батареи не требуют дорогих кобальта и никеля, да и процесс их вторичной переработки проще. Старшие комплектации электрических авто Tesla по-прежнему будут оснащаться более ёмкими батареями на базе ячеек с содержанием никеля, кобальта и лития.
Как переход на другой тип батарей скажется на цене электрических авто Tesla, пока предугадать сложно, но самой компании такой переход точно будет выгоден.