Корпорация "Богдан" и китайская Chongqing Lifan Industry подписали долгосрочный контракт на эксклюзивную дистрибуцию всего модельного ряда автомобилей Lifan в Украине. Уже во втором квартале 2011 года в торгово-сервисной сети начнутся продажи и обслуживания автомобилей. Кроме того, "Богдан" намерена реализовывать автомобили и на других рынках стран СНГ.
В 2011 году планируется продать 750 авто Lifan. В Украине будут представлены три модели Lifan: 320, 520 и 620. В дальнейшем, объемы продаж будут меняться исходя из реального спроса.
Отметим, что Lifan уже был представлен на украинском рынке, но у компании несколько раз менялся дистрибьютор. Фактически, "Богдан" будет с нуля подымать этот брэнд. Корпорация "Богдан" долгое время удерживалась от реализации китайских автомобилей, и даже в пиковые периоды делала ставку на российскую и корейские группы. Но ситуация с небольшими объемами производства на новом черкасском заводе вынудила ее искать партнерства среди китайских автопроизводителей, поскольку только от них можно было ожидать лояльного подхода к лицензионной и сбытовой политике.
Пока трудно сказать будет ли успешным тактический ход по сотрудничеству с Lifan. Конкуренция в сегменте доступных китайских автомобилей сейчас нарастает. Буквально на днях на ЗАЗе стартовало производство лицензионной модели ЗАЗ Forza (Chery A13), а "Богдан" выступает в роли догоняющего. Кроме того, в Украине сильны позиции и другого китайского производителя Geely, чья ценовая политика также заставит конкурентов поволноваться. Но если и Chery, и Geely уже имеют свою репутацию в Украине, то у Lifan ее пока нет, а чтобы быть убедительными, "Богдан" придется пойти на значительные инвестиции. Ситуация осложняется еще и тем, что Lifan будет балансировать между конкуренцией с российскими Lada и запорожской Forza. Здесь важно найти оптимальную цену. Есть ли у корпорации "Богдан" ответы на все эти вызовы рынка, покажет время. Но однозначно можно сказать, что на "Богдане" наступает эра Lifan.