Мы все ждали, когда КТМ выпустит «Зверя» - обновит 1290 Super Duke R. Ожидаемое случилось, но, помимо этой новинки, было ещё две, которых мы, откровенно говоря, не ждали, но они гораздо важнее в плане продаж, чем 180-сильный имиджевый нейкед.
Но сначала про зверя. 180 л.с. при сухой массе 189 килограммов. Не так давно оба этих показателя для литровых спортбайков было недостижимы, а тут бац – и у нейкеда такие цифры, причём при полном отсутствии ветрозащиты. Я представляю, как должно отрывать от руля при попытках достичь красной зоны мотора на шестой передаче.
Мотоцикл, несомненно, красив, причём красота его – это не «ми-ми-ми» карликовых кроликов, а грация звериного оскала крупного хищника, сильного и смелого. Сделано это для того, чтобы отпугнуть неуверенных в себе мотоциклистов, дабы они не убились ненароком. Да, электронных систем, сдерживающих гнев 1301-кубового двигателя хватает, но без опыта на такой мотоцикл садиться я бы не советовал. И прежний 1290 «Супердюк» ехал крайне задорно, у этого веселье вообще через край должно переливаться.
Для тех, кто хочет быстрый, но не излишне мощный мотоцикл, есть «Дюк» поменьше – 890. Для его создания взяли Duke 790, увеличили объём двигателя с 799 до 890 см3, добавили в штатную комплектацию все электронные примочки, что на 790 были опцией, в подвески добавили настройки, тормоза вместо неизвестных с лого КТМ поставили топовые Brembo Stylema. В итоге 166-килограммовый мотоцикл (сухая масса) двигает вперёд 121-сильный мотор (у 790 мощность 105 сил). Прекрасное соотношение, вселяющее радость и гордость за австрийскую марку. Правильной дорогой идут! При этом Duke 790 в производстве остается. Между ними получилась такая разница в оснащении и стоимости, что обе модели должны неплохо продаваться.
Самый маленький Adventure давно просился на добавление к модельному ряду, но КТМ почему-то тянули с этим шагом до последнего. Уж и BMW G310GS вовсю продаётся, и Kawasaki Versys 300, и вообще в этом сегменте подростновых мотоциклов для путешествий уже толчея, как в метро на фиолетовой ветке. Но, к счастью, свершилось, и Adventure 390, построенный на базе Duke 390, пошёл в серию.
У Дюка было 139 килограммов, 44 л.с. и ход подвески 142/150мм, у Adventure, соответственно, 158кг., 44 л.с., 170/177мм. Нормальные цифры для езды по дорогам плохого качества и скачек в городе по бордюрам. На реальное бездорожье его выгуливать не стоит – там и колёса литые, и масса не такая, чтобы болото форсировать, и дорожный просвет всего 200мм. Странно, что размеры колёс выбрали не как принято сейчас 110/80-19 + 150/70-17, а поуже и полегче – 100/90-19 и 130/80-17. Размер тоже не уникальный, но вариантов для выбора в нём, всё же, поменьше.
Я абсолютно уверен, что маленький «Эдвенчер» взлетит в чартах в топы и продаваться будет влёт и в Азии, и в Европе, и у нас тоже. Он универсальнее «Дюка», выглядит крупнее и солиднее, похож на взрослый мотоцикл и ехать тоже должен хорошо. А ещё у него бак на 23 литра и смешной расход топлива. К дальним путешествиям он подготовлен неплохо.
Кого предпочли бы из этой тройки?