Куда катится автомобильный бизнес Украины

24 червня 2014
16

Продажи автомобилей, продолжают падать. В мае был поставлен антирекорд – минус 80%. В связи с этим возникает вопрос, о целесообразности работы такого количества дилеров и вообще о существовании сети в нынешнем виде. Крым, Донецкая и Луганская области дополняют невеселую картину. Ведущие автомобильные операторы рассказали AUTO-Consulting, как они видят будущее своих региональных предприятий.

На первый взгляд все просто, поскольку существует очень ограниченно количество вариантов выхода из ситуации: 1) закрыть «лишних» дилеров, которые сегодня не работают и не продают машины; 2) временно перейти в нестабильных регионах на другой график работы (сокращенный рабочий день или неделя); 3) уменьшить количество сотрудников дилерских центров, в связи с их неполной загруженностью; 4) отправить всех в плановые или частично оплачиваемые/неоплачиваемые отпуска.

Однако, большинство автомобильных операторов настроены более миролюбиво. В частности, генеральный директор «Пежо Ситроен Украина» Лоик Сибрак сообщил AUTO-Consulting, что на сегодняшний день дилерские сети Citroёn и Peugeot остаются в неизменном виде. Открытие любого дилерского предприятия – это длительный процесс и большие инвестиции. Потому, «Пежо Ситроен Украина» и дилеры-партнеры сейчас прилагают максимум усилий для сохранения количества автосалонов в Украине, прежде чем принимать решения о закрытии предприятий. С дилерами в Крыму контракты продолжают действовать, автоцентры еще недавно продавали выкупленные авто с собственных складов, а сейчас продолжают обслуживать клиентов на сервисе. Поставки же новых автомобилей в регион прекращены.

Что касается дилеров в Донецкой и Луганской областях, - сказал мсье Сибрак, - то в данный момент деятельность предприятий приостановлена, автомобили вывезены из региона. Некоторые дилеры существенно пострадали: к примеру, автоцентр Peugeot в Краматорске разгромлен, все имущество разворовано. Дилеры Citroёn и Peugeot в Донецке также пострадали: разбиты витрины, была угроза изъятия автомобилей. По решению руководства дилерских предприятий, ради безопасности, сотрудники отправлены в отпуск. Если возникает потребность, несколько человек работают в дежурном режиме.

Закрывать предприятия окончательно мы не планируем, - подчеркнул Лоик Сибрак, - в данный момент их работа временно приостановлена до стабилизации обстановки в регионе. Никакой деятельности сейчас на Востоке вести невозможно. И это касается не только автомобильного сектора.

В пресс-службе Корпорации УкрАВТО AUTO-Consulting сообщили, что количество дилеров и их география пока останутся без изменений. Сегодня дилерские центры работают и будут работать в штатном режиме. Что касается количества сотрудников дилерских центров, оно будет оптимальным, для обеспечения функционирования предприятия в современных условиях. Также необходимо учитывать, - отметили в пресс-службе, - что ситуация в стране динамично меняется, и соответственно, сбытовая политика нашей компании будет меняться в соответствии с ней.

О перспективах работы торгово-сервисной сети «Богдан-Авто» AUTO-Consulting рассказал пресс-секретарь Корпорации «Богдан» Сергей Красуля. К сожалению, на автомобильном рынке Украины продолжается стагнация. Специалисты торгово-сервисной сети «Богдан-Авто» ведут постоянный контроль и анализ ситуации, - сказал господин Красуля. Работа сети оптимизирована исходя из сегодняшнего рынка. Сложная, военная обстановка в восточном регионе страны вызывает обеспокоенность руководства компании. Безопасность сотрудников превыше всего. Автоцентры перешли на сокращенный график работы. Многие сотрудники взяли ежегодные отпуска. Компания не планирует закрывать дилерские центры. Мы рассчитываем на действенные шаги правительства по стабилизации ситуации в стране, а также на эффективные решения по стимулированию экономики. Мы надеемся, что в ближайшей перспективе произойдет оживление рынка, что даст шанс дилерам увеличить продажи, а производителям реанимировать производство, - подытожил Сергей Красуля.

Не собираются закрывать дилерские предприятия и в Группе компаний «АИС». Директор по маркетингу «АИС» Сергей Боровик сообщил AUTO-Consulting, что как и все компании на авторынке «АИС» проводит оптимизацию расходов. Однако это никак не отразится на составе дилерской сети. Бренды, представляемые АИС, останутся присутствовать во всех регионах Украины.

Директор "НИКО Авто Холдинг" Дмитрий Барановский сообщил AUTO-Consulting, что Группа компаний «НИКО» не планирует закрывать дилерские центры. Напротив, в ближайшее время в «Автомобильном Мегаполисе НИКО» на Бориспольском шоссе откроется новый концептуальный дилерский центр Mitsubishi Motors и дилерский центр еще одного европейского автомобильного бренда. «НИКО» также готовится к открытию концептуального дилерского центра Audi во Львове.

Что касается дилерских центров в Донецке и Мариуполе, то они временно ( до 30.06.14.) приостановили хозяйственную деятельность, в связи со сложившейся ситуацией в регионе. В Донецке и Мариуполе сотрудники отправлены в отпуска за свой счет. Остальные дилеры «НИКО» работают в обычном режиме.

Не планируют сокращать дилерскую сеть и в «Ниссан Мотор Украина». Договорные отношения с крымскими дилерами мы не разрываем, - сказали AUTO-Consulting в пресс-службе «Ниссан Мотор Украина». Дилеры в Донецкой и Луганской области продолжают свою работу. Что касается графика работы дилерских центров и количества сотрудников – это вопрос непосредственно к самим дилерским центрам.

Неизменной остается и дилерская сеть «Виннер Импортс Украина». В пресс-службе компании считают, что все существующие сегодня проблемы – это временное явление. В Донецкой и Луганской областях у «Винер Импортс Украина» нет собственных дилерских центров. Поэтому, вопрос оптимизации для компании не актуален.

Как видим, не смотря не непростую обстановку, «прореживания» дилерских сетей пока не происходит. Более того – оно пока не намечается. А это – верный признак того, что автомобильные трейдеры с оптимизмом смотрят в будущее. И им хочется верить.

Еще один позитивный момент - это открытие новых дилерских предприятий. Как уже сообщал AUTO-Consulting, буквально за последний месяц открыли двери новые автосалоны: BYD в Киеве, Peugeot во Львове и Uz-Daewoo в Полтаве. А это - хороший признак.

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Omega78  

Затягиваем поясочки и ездим на том что есть.

+8-2ВІДПОВІСТИ  
black_beettle  

100% согласен

+1ВІДПОВІСТИ  
Sаня  

Предлагаю еще вариант выхода из ситуации: 5) на 25% снизить цены на импортные автомобили и на 35% на отечественные и китайские. Должно помочь, а то как-то неправильно получается - цены у нас чуть ли не самые высокие в Европе.

+9-2ВІДПОВІСТИ  
Sаня  

Ну, может в процентном отношении я погорячился, но общий смысл такой.

+4-1ВІДПОВІСТИ  
Фима Шустрый  

А лучше раздавать даром,или пусть доплачивают.Вариант?

+2ВІДПОВІСТИ  
Мович  

Вариантов много - выход один. Хотели в европу а залетели в ..опу. Выздоровление будет долгим, и не факт.

+6-7ВІДПОВІСТИ  
Фима Шустрый  

Как в мультике про капитана Врунгеля:была яхта Победа,отпали буквы,осталась Беда,а как говорится,как вы яхту назовете... Будем плавать на Опе,пока евр не вернут.Ну это кому надо,мне оно ни к чему

+2ВІДПОВІСТИ  
Шымырбаев  

Плохо, что у нас всё пошло по сценарию того, кто хотел в рашку. Выздоровление возможно, если удалить всех паразитов, которые живут за счёт того, что "разводят" простой народ. А европа тут как раз совсем не причём. Если бы у нас были европейские цены и порядок, то наверное с нашей любовью к понтам, у каждого члена семьи была бы машина и обязательно в максимальной комплектации.

+8-5ВІДПОВІСТИ  
marvin1111  

желаю вам скорейшего выздоровления

+3-4ВІДПОВІСТИ  
Ябадабаду  

Выход есть, и он уже даже неминуем. Очень скоро ЗАЗ, Богдан, Еврокар, КрАСЗ обанкротятся от отсутствия спроса и защищать станет некого. Нового производства тоже не появится ввиду опять же отсутствия спроса и нестабильной ситуации и лет через пять-шесть нам разрешат покупать недорогие б/ушки из Эуропы. Вот тебе и "сбылась мечта идиота". На среднюю зарплату украинца в 200 у.е. он сможет лет за пять насобирать на восьмилетний гольф и почувствует себя, наконец, европейцем.

+7-2ВІДПОВІСТИ  
Sаня  

Да ладно, киевлянам еще жаловаться. Чтоб в Киеве 200 уе в месяц получать, это что, грузчиком на полставки работать?

+8-1ВІДПОВІСТИ  
Ябадабаду  

Украина большая. А среднюю зарплату по стране в целом и регионам посмотреть легко. На первых позициях, кстати, Донецкая и Луганская области. Больше только в самом Киеве, даже не в области.

+1-1ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
avtoman  

Все i так зрозумiло в прiрву.

+2ВІДПОВІСТИ  
Sergiy Dickhtjar  

Не плутайте - коли котиться, то їде ще, хоч і помалу. А в нас не їде, а стоїть, а якщо точніше - то ввімкнув задню передачу і вона заклинила в коробці!

+2-1ВІДПОВІСТИ  
Влад-мир  

Пытаюсь найти хоть какие-то положительные последствия или результаты от майдана для простых людей.Что-то не получаеться у меня!Помогите-может я чего-то не понимаю или...!Слава...героям по машине!

+1-1ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація