Не став откладывать дело в долгий ящик и ждать осеннего автосалона в Париже, компания Audi обнародовала всю информацию о новом, втором поколении купе A5/S5, и даже провела для избранных гостей специальную презентацию в Ингольштадте.
Как и ожидалось, в дизайне A5 достаточно много пересечений с А4, однако в мелочах купе щеголяет достаточным количеством индивидуальных решений. Но давайте все же поговорим не о том, что вы и сами видите, а о технической составляющей. И начнем с оптики, которая в базовой комплектации ксеноновая, но за доплату может стать светодиодной или даже матричной.
На момент старта продаж А5 предложат с гаммой из двух бензиновых и трех дизельных двигателей. Диапазон мощностей – от 190 до 286 «лошадок». Немцы утверждают, что каждый из моторов стал мощнее, но экономичнее. Не в последнюю очередь за счет снижения снаряженной массы автомобиля на 60 кг по сравнению с первым поколением. Конечно, сказался тут и очень хороший коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,25. Можно даже говорить о том, что он самый низкий в классе.
Что же до версии S5, что она обзавелась турбированным 3-литровым V6 TFSI, выдающим 354 л. с. мощности и 500 Нм крутящего момента, благодаря чему с места до сотни купе разгоняется за 4,7 секунды. Способствует этому и 8-ступенчатый «автомат» Tiptronic. Помимо S-версии, его можно заказать и для самого мощного из дизельных двигателей. В остальных же случаях есть выбор между 6-ступенчатой механической коробкой передач и 7-ступенчатым «роботом» S tronic.
Полноприводная трансмиссия quattro – неотъемлемая часть Audi, поэтому вполне логично, что полагается она и A5/S5. Причем, система нового типа, с технологией ultra. При ее разработке инженеры постарались добиться эффекта максимальной экономии топлива, с сохранением управляемости автомобиля. Кроме того, «пятерка» получила систему Audi drive select, которую за доплату доукомплектуют адаптивными амортизаторами. Есть тут и новый рулевой механизм, подстраивающий свою работу к скорости, и опциональное рулевое управление с изменяемым передаточным отношением.
Важно также отметить, что купе немного подросло в длину. Кроме того, на 10 литров увеличился объем багажного отсека (до 465), А возможности оснащения – просто фантастика! Появилась цифровая панель приборов (12,3 дюйма, 1440?540 точек), поддвржка Apple Car Play и Android Auto, индуктивный зарядный коврик, аудиосистема Bang & Olufsen с трехмерным звучанием. Предусмотрено и удаленное управление автомобилем (блокировка и разблокировка дверей, запрос статуса, местоположения) через смартфон, часы SmartWatch или приставку Apple TV.
Плюс значительно расширился список систем безопасности. В него немцы дополнительно включили адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go и автоматическим движением в пробке, системы активного удержания в полосе и слежения за поперечным трафиком сзади, распознавание дорожных знаков и автоматическое торможение на городских скоростях. Есть даже устройство, предупреждающее человека, желающего распахнуть дверцу, о приближении другой машины сзади.
Продажи второго поколения Audi A5/S5 стартуют в Европе осенью 2016 года.