В последней партии автомобилей, прибывших на испытания в Euro NCAP, оказался американский Lancia Thema, и было очень интересно, что предложит Fiat Group для европейского рынка.
Тестируемая версия седана Lancia Thema была фактически версией Chrysler 300, с 3,0-литровым дизельным двигателем V6, причем вес автомобиля превышает 2 тонны. В результате безопасность взрослых пассажиров достаточно неплоха, но голова водителя может найти точку соприкосновения с рулем, что не совсем хорошо, в то время как защита коленей и бедер зарекомендовала себя намного лучше.
При ударе сбоку имеется риск получить травму груди, если дар будет немного сильнее, также при ударе сзади подголовники не совсем справились со своей функцией. Помимо этого упоминается невозможность отключения подушки безопасности переднего пассажира, имеется лишь соответствующий лейбл.
Так как капот Lancia Thema (Chrysler 300) огромен, что необходимо при размещении HEMI V8, безопасность головы пешехода не вызывает нареканий, что нельзя сказать о повреждении ног и таза.
Но по итогам всех проведенных испытаний Lancia Thema (Chrysler 300) добился максимальной оценки от европейских специалистов NCAP.