ГАЗ-24 «Волга» 50 лет

ГАЗ-24 «Волга» 50 лет

15 липня 2020
9

15 июля 1970 года с конвейера Горьковского автозавода сошел первый серийный экземпляр модели ГАЗ-24 «Волга».

Во времена позднего СССР самое престижное отечественное авто - любимое средство передвижения милиции и главное в стране такси. Конструктор легендарной модели признался, что узнаваемая всеми машина могла быть совсем другой.

«Мне очень нравится ее дизайн. У меня в свое время папа ездил на такой машине. И это где-то из детства зашло», - рассказал, коллекционер автомобилей.

Автомобиль в свое время был недоступен обычным гражданам. В первую очередь, из-за цены. Этакий S-класс эпохи развитого социализма. Правда и сейчас автомобиль найти сложно - экземпляров, сохранившихся в хорошем состоянии, осталось единицы.

На момент своего появления ГАЗ-21 был вполне современным автомобилем и отличался рядом оригинальных конструктивных и дизайнерских решений. Однако к началу 1960-х годов он уже достаточно устарел - в первую очередь, в плане дизайна. Потому ему на смену было решено разработать новую модель. Мало кто знает, но 24-я «Волга» могла бы выглядеть совсем иначе. Прототипов этой машины было создано в свое время 7. Весь мировой автопром тогда ориентировался на американские машины: вычурность, плавники, большие панорамные стекла. Но среди предложенных дизайнов победил самый лаконичный.

Горьковский автозавод в год выпускал по 75 тысяч таких машин. Вся партноменклатура, такси, милиция, скорые в стране пользовались автомобилем мечты, а ее ведущий конструктор Владимир Реутов долгое время ездил на «Запорожце». «Волгу» он получил с колоссальнейшим трудом 80-х годах.

Когда машина была почти готова, под капотом не помещается воздушный фильтр. Так и получился фирменный «волговский язычок» - самая высокая часть двигателя. Всего до 1993 года был выпущен 1 481 561 экземпляр ГАЗ-24 всех модификаций, включая ГАЗ-24-10; это была самая массовая легковая модель в истории завода (ГАЗ-24 выпущено в 2,3 раза больше, чем ГАЗ-21, в 6 раз больше, чем ГАЗ-М20, в 9,5 раз больше, чем 3102, и в 23,5 раза больше, чем М-1). Самую массовую машину за всю историю Горьковского автозавода не собирают уже почти 30 лет, а умы дизайнеров она будоражит и сейчас.

ГАЗ-24-10 выпускался до 1992 года, после чего был заменён в производственной программе на ГАЗ-31029, по сути, представлявший собой агрегаты ГАЗ-24-10 в обновлённом кузове на основе кузова модели ГАЗ-3102.

Джерело: Speedme

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
O167  

"Весь мировой автопром тогда ориентировался на американские машины: вычурность, плавники, большие панорамные стекла. Но среди предложенных дизайнов победил самый лаконичный." В самом деле? ГАЗ - мировой первенец по части дизайна? Предлагаю редакции самой подобрать варианты на основе каких автомобилей слепили 24-ку, а не заниматься пропагандой в стиле "to back in USSR".

+7-9ВІДПОВІСТИ  
Трипольский  

Ol67, Ford Falcon 1962 года. Её конечно подретушировали, но заимствование на лицо.

+3-7ВІДПОВІСТИ  
bokochvm  

Трипольский, а помоему Опель Адмирал

-3ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 3
Alf8  

Текст явно написан копирайтером, который мало что понимает в автомобильной истории:

"Весь мировой автопром тогда ориентировался на американские машины: вычурность, плавники, большие панорамные стекла"

"Тогда" (1970 год или же конец 60-х) в Америке уже лет 10 как закончился период Детройтского Барокко, с плавниками и панорамными круглыми стёклами...

-3ВІДПОВІСТИ  
Ser Gio  

Не згадали про найшвидший автомобіль того часу ГАЗ-24-24 "Догонялка" з 5.5 V8. Рідкісний і цікавий екземпляр.

-4ВІДПОВІСТИ  
Kickboxer  

Аж не верится, что 24-ке целых 50 лет...

+2-1ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація