Компания Lotus Cars устроила виртуальную конференцию Driving Tomorrow, на которой обрисовала стратегию своего развития в ближайшие годы. Это обновленная версия плана Vision80, впервые озвученного в 2018 году вскоре после празднования 70-летия бренда.
Прежде всего, «Лотус» объявил, что совершенно новый спорткар, ранее известный под внутризаводским обозначением Type 131, будет назваться Emira. Согласно автопроизводителю, это слово присутствует «во многих древних языках» и переводится как «командир» или «лидер».
Рассекретят Lotus Emira 6 июля в Хетеле, почти сразу после этого состоится ездовой дебют на Фестивале скорости в Гудвуде (он пройдет 8-11 июля). Марка подтвердила, что это будет ее последняя модель с двигателем внутреннего сгорания, причем не гибридная. Ее дизайн вдохновлен электрическим гиперкаром Evija, технической же основой служит новая алюминиевая платформа Elemental. Она разработана совместно с партнерами по группе Geely специально для британской фирмы, при этом подразделение Lotus Engineering собирается предлагать ее и сторонним производителям – как и три другие новые «тележки».
Второе шасси именуется Extreme, оно предназначено для гиперкаров. Первым станет вышеупомянутый Evija: компания обещает наладить его производство в Хетеле до конца этого года. В «Лотусе» отметили, что, несмотря на коронавирусные ограничения, разработка модели не прекращалась: помимо нескольких тысяч километров, которые прототипы накатали в Великобритании, были проведены «бесчисленные тесты» в виртуальном мире. Помимо прочего, производитель сообщил, что и Evija, и Emira будут поддерживать систему геокодирования what3words.
Третья новая платформа – Evolution – предназначена для премиум-моделей. Ее Lotus называет своей первой по настоящему глобальной архитектурой, созданной при участии команд из Китая, Швеции и Германии. Evolution используют для совершенно новой линейки автомобилей, которая должна существенно увеличить объемы продаж и прибыль компании.
Наконец, четвертая платформа – E-Sports. Это та самая архитектура, на которой будут базироваться электрические спорткары, разработанные совместно с маркой Alpine. Напомним, этот альянс анонсировали в середине января в рамках стратегии «Ренолюции» группы Renault. Теперь британцы уточнили, что машины на E-Sports будут не тяжелее последних бензиновых моделей, но других подробностей не раскрыли.
В своей новой дорожной карте Lotus делает ставку на электрификацию и другие инновационные технологии, включая развитие интерфейса «человек-машина», а кроме того, обещает придать своим будущим моделям больше индивидуальности: их можно будет настраивать в соответствии с нуждами и вкусами каждого покупателя. Наконец, компания намерена обновить шоу-румы по всему миру, расширив их возможности за счет онлайн-сервисов.