Компания Lotus впервые показала электрический гиперкар Evija в динамике. Судя по всему, разработка самой мощной модели британской марки перешла в начальную фазу ездовых испытаний, которые проводят на полигоне рядом со штаб-квартирой в Хетеле.
На закрытой трассе Lotus тестирует второй по счету инженерный прототип гиперкара. Купе обернуто в черно-желтый пиксельный камуфляж и ничем не отличается от показанной раньше машины. В течение ближайших месяцев на общественные дороги и крупнейшие европейские автодромы компания обещает вывести еще несколько опытных образцов. Но звания «самый мощный серийный автомобиль» 2000-сильная Evija уже лишилась - теперь это японский Aspark Owl.
Lotus Evija с цельнозапеченным карбоновым монококом, адаптивной подвеской Multimatic с тремя амортизаторами и огромными тоннелями Вентури на корме оснастили четырьмя электромоторами. В сумме они выдают 2000 лошадиных сил и 1700 Нм крутящего момента, разгоняя гиперкар с места до 100 километров в час Lotus менее чем за три секунды.
Аккумулятор емкостью 70 киловатт-часов позволяет проехать 400 километров по циклу WLTP. Его можно подключить к терминалу мощностью 800 киловатт, но таких пока не существует.
Заказы на Evija уже принимаются, хотя ручная сборка первых экземпляров на головном предприятии компании в Хетеле, Великобритания, начнется только в следующем году. Цена Evija - 1,7 миллиона фунтов стерлингов. Тираж модели составит всего 130 экземпляров.