Lucid Air: убийца S-Класса и Porsche Taycan

Lucid Air: убийца S-Класса и Porsche Taycan

10 сентября 2020
3

Американская компания Lucid Motors, базирующаяся в Кремниевой долине, вчера представила серийную версию своего премиального электрического седана Lucid Air. На данный момент это автомобиль с самым большим запасом хода на одном заряде, а также самый быстрый электрокар в заезде на четверть мили. Немудрено, ведь CEO компании Питер Роулинсон (Peter Rawlinson) раньше работал в Tesla, руководя разработкой Model S.

Lucid Air построен на платформе, которую компания разработала полностью самостоятельно, она носит название Lucid Electric Advanced Platform (на этой же «тележке» будут построены и другие электрокары компании, к примеру, кроссовер, показанный в тизере под названием «Project Gravity»). Автомобиль имеет 4975 мм длины при колесной базе в 2960 мм.

Как платформа, так и внешний дизайн и пропорции модели рассчитаны на максимальное количество свободного пространства для пассажиров и багажа. Пример тому – объем «франка» (front trunk), то есть переднего отсека для багажа, он насчитывает 280 л (больше, чем у всех электрокаров-конкурентов, вместе взятых). «Классический» же багажник насчитывает 459 л. Для задних пассажиров доступно 910-951 мм запаса места для ног (в зависимости от версии).

Батарея продвинутых версий Lucid Air располагает емкостью 113 кВт*ч, а оптимизированное использование энергии в больше чем четыре мили на один кВт*ч позволило достичь дальнобойности в 517 миль (832 км, цикл EPA). На запас хода повлиял также самый низкий среди серийных премиальных автомобилей коэффициент аэродинамического сопротивления 0.21.

517 миль – это показатель модификации Air Grand Touring, силовая установка которой развивает 800 л. с. и разгоняет автомобиль до 60 миль/ч (97 км/ч) за 3 с. Есть и другие версии. Dream Edition проезжает на одном заряде 503 мили (810 км), зато ее силовая установка выдает 1080 сил и разгоняет автомобиль до 60 миль/ч за 2.5 с. Более простая Air Touring имеет запас хода в 406 миль (653 км), отдача составляет 620 л. с, а разгон занимает 3.2 с.

Силовая установка Lucid Air работает под напряжением 900В. Батарею можно заряжать при помощи 300-киловаттного чарджера. За 20 минут такой зарядки пополнить запас хода удастся на 480 км. Достойный восхищения факт – то, что модуль, в который собраны электромотор, трансмиссия, дифференциал и инвертор, весит всего 74 кг, а его пиковая отдача составляет 670 л. с.

Внутреннее оснащение Lucid Air – это соединение высоких технологий и премиальных материалов. Вместо приборной панели – 34-дюймовый изогнутый дисплей (с разрешением 5К), руль – двухспицевый, а на центральном тоннеле расположен вертикальный сенсорный дисплей, которым удобно пользоваться как водителю, так и пассажиру.

Кроме того, правая часть большого дисплея – сенсорная, и, свайпнув вниз, водитель детализирует меню программы из «приборной панели» на центральном дисплее. Сам центральный дисплей по команде прячется внутрь, открывая место для хранения вещей.

Особенность заднего состоит ряда в том, что он всегда оформлен в более светлых тонах, чем передний (концепция такова, что на переднем ряду нужно быть собранным, второй же, наоборот, для отдыха). Это может быть как диван для троих, так и два раздельных кресла, которые откидываются на угол до 45 градусов, предоставляя пассажирам возможность смотреть на него через огромную (площадью почти что во всю крышу) панорамную секцию.

В арсенале электрокара в общей сложности 32 различных сенсора, которые контролируют среду вокруг автомобиля. Среди них – лидар, радар, камеры (в том числе одна внутри салона для распознавания лица водителя) и ультразвуковые датчики. Они обеспечивают второй и третий уровни автономного вождения электрокара. ПО автомобиля обновляется по воздуху.

Базовая версия Air, которую можно будет получить в 2022 году, стоит в США 80 тыс. долларов (кроме того, государство предоставляет дотацию при покупке электрокара в размере 7500 долларов). Air Touring стартует с 95 тыс. долларов (отгрузка – осенью 2021), Air Grand Touring – со 139 тыс. (лето следующего года), Dream Edition – со 169 тыс. (весна 2021).

Для сравнения, Tesla Model S в версии Long Range Plus (запас хода по EPA составляет 647 км) стоит 69 490 долларов, версия Performance (560 км) обойдется в 89 490 долларов.

Автор:   Источник: InfoCar.ua

Обсуждение новости

Инкогнито  

убица или ибица? Может хватит уже влиять на умы разными словечками

+2-1ОТВЕТИТЬ  
Pluto73  

Новый "мамкин" убийца в количестве ноль штук проданных появился на рекламных плакатах. Давайте, пробуйте. Тесла до сих пор свои детские косяки никак не вылечит, чтобы довести качество своих электричек до уровня нормальных машин. А вы тут с наскоку чего-то хотите достичь. Хоть 1000 машин продайте для начала, чтобы ваше присутствие на рынке хоть в микроскоп кто-то смог рассмотреть.

+1ОТВЕТИТЬ  
Autochevy  

мда... недешевая такая машинка. но выглядит круто!

ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация