«Mazda CX-5 должна стать бестселлером», - интервью с Еленой Дуниной

21 лютого 2012
20

Считанные недели остаются до официальной премьеры в Украине одного из самых ожидаемых автомобилей - компактного кроссовера Mazda CX-5 (промо-сайт). Каким он будет, когда стартуют продажи, какие надежды на него возлагаются? Обо всем этом и о многом другом InfoCar.ua побеседовал с Еленой Анатольевной Дуниной, генеральным директором официального импортера и дистрибьютора автомобилей Mazda в Украине ДП «АВТО Интернешнл»

InfoCar.ua: Украинские автолюбители с большим нетерпением ждут начала продаж многообещающего кроссовера Mazda CX-5. Когда он появится в Украине, сколько будет стоить и какие надежды компания связывает с этим автомобилем?

Елена Дунина: CX-5 уже сейчас на пути в Украину. Его производство стартовало в Хиросиме в декабре 2011 года, и Европа станет первой, где этот автомобиль начнет продаваться, то есть даже раньше, чем в Азии и Америке. Мы ожидаем, что к нам машины приеду в первой половине марта, а во второй половине марта они поступят в продажу. Тогда же состоится и украинская презентация CX-5. Мы, в свою очередь, постараемся сделать все, чтобы каждый смог протестировать этот автомобиль, потому что это тот продукт, который нужно почувствовать.

Что касается ценовых предложений, будет достаточно широкая гамма комплектаций - от простого варианта с доступной ценой (передний привод, “механика”) до варианта, что называется, luxury. Автоматическая КПП будет доступна как с передним, так и с полным приводом. Цены будут стартовать с 249 000 грн за базовое исполнение и дойдут до 350 000 грн за топовую комплектацию. При этом мы ожидаем, что основные продажи будут приходиться на диапазон 249 000-309 000 грн. Тем не менее, мы приняли решение завозить и топовые комплектации, поскольку ценители бренда Mazda - это люди, готовые платить за опции.

Несмотря на то, что мы, как импортер-дистрибьютор, пока еще не стартовали с классической рекламной кампанией CX-5, потенциальные покупатели и поклонники марки знают об этом автомобиле, поэтому мы уже сейчас принимаем предварительные заказы. На данный момент уже заключено несколько десятков контрактов на покупку Mazda CX-5. Уверена, с появлением этого компактного кроссовера поклонников марки станет еще больше. Наверняка на него обратят внимание и владельцы автомобилей других брендов, потому что на сегодняшний день у CX-5 практически нет конкурентов. Объясняется это тем, что CX-5 стал первой моделью Mazda, в которой полностью реализованы все технологии семейства SKYACTIV. Судя по тому, о чем говорят технические характеристики, и по тем ощущениям, которые мы получили во время тест-драйва, этот автомобиль уникален, особенно с точки зрения расхода топлива. Классический бензиновый двигатель потребляет порядка 8 литров в городском цикле. В зависимости от типа привода эта цифра может колебаться в меньшую или большую сторону, но я могу сказать, что у одноклассников CX-5 таких показателей нет. Обычно это 10-11 литров. Благодаря новым технологиям и новым сплавам кузов CX-5 удалось сделать легче без ущерба жесткости.

К сожалению, в нашей стране дизельные двигатели пользуются намного меньшей популярностью, чем бензиновые, поэтому мы пока подождем с поставками дизельных версий CX-5, а дальше посмотрим, как будет развиваться ситуация.

Что касается объема поставок, то мы готовы полностью удовлетворить спрос. Если и придется ждать своей машины, то не более месяца. Конечно, я не исключаю, что, когда начнутся активные продажи, CX-5 появится на улицах и люди поймут, что это во многом уникальный автомобиль, могут возникнут небольшие очереди , но я думаю, что мы с ними справимся. Многое будет зависеть от комплектации, от оформления салона - темного или светлого. Вкусы у людей меняются и, если еще недавно автомобиль покупался под большим влиянием прагматизма, то сейчас людям хочется праздника, и они сами себе его создают, выбирая более яркие и светлые цвета.

InfoCar.ua: Вы отметили, что CX-5 стал первым автомобилем Mazda, в котором серийно реализованы все технологии семейства SKYACTIV. Расскажите о них подробнее: в чем их суть, в каких узлах и агрегатах они использованы и т. д.?

Елена Дунина: Это целый комплекс технологий, реализованный в шасси, кузовке, двигателе, коробке передач. Основная задача SKYACTIV - снизить расход топлива и вредные выбросы, не только не потеряв при этом в эффективности, но и повысив ее. Инженеры Mazda в Японии проделали огромную работу, но своего добились. Например, кузов автомобиля стал на 30% жестче и на 8% легче. Аналогично, легче и компактнее стали коробки передач, а двигатели, благодаря увеличенной до 14:1 степени сжатия, а также благодаря применению новых легких и прочных сплавов, стали намного экономичнее прежних, прибавив, при этом, в мощности.

Я для себя посчитала, что при годовом пробеге автомобиля с бензиновым двигателем в 20-25 тысяч км, экономия с Mazda CX-5 в сравнении с конкурентами составляет тысячу и более долларов. Это существенно. И я хочу подчеркнуть, что речь не идет о каких-то гибридных технологиях. Таких выдающихся результатов Mazda удалось добиться с классическими бензиновыми и дизельными двигателями.

Кроме того, Mazda продолжает активно работать над безопасностью и добивается больших успехов. По статистике, Mazda является единственной автомобильной компанией, которая с 2001 по 2011 год регулярно попадает в тройку самых безопасных.

Все следующие автомобили Mazda будут производится с применением технологии SKYACTIV. Например, для рынка США Mazda2 станет первым автомобилем с новыми технологиями. В Европе это CX-5. В Украине следующей после CX-5 станет Mazda6. При этом цены на автомобили останутся примерно такими же, как и сейчас. Такого как с гибридами, когда C-класс стоит столько же, а то и дороже чем D-класс с бензиновым мотором, не будет.

InfoCar.ua: Какие еще новшества, кроме технологий SKYACTIV, Mazda внедрила в CX-5?

Елена Дунина: Вы знаете, у него будет настолько много опций, что все их даже перечислить сложно. Это и система контроля “слепых” зон, и система, предупреждающая о повороте, и другие системы, думающие за водителя и облегчающие управление автомобилем. Кроме того, в зависимости от комплектации, будет доступен би-ксенон, люк и т. д. Главное, чего сейчас хочет потребитель - это максимальный комфорт и безопасность. Mazda все эти требования удовлетворяет и даже опережает.

InfoCar.ua: С какими автомобилями, по Вашему мнению, будет конкурировать CX-5 в Украине?

Елена Дунина: В силу того, что в CX-5 применены технологии SKYACTIV, я прямых конкурентов ему не вижу. Если же говорить об одноклассниках, то это, конечно, Toyota RAV4 или Honda CR-V. Их владельцы - это наша потенциальная аудитория, как и те, кто пока не может определиться с выбором. Я думаю, тест-драйв Mazda CX-5 поможет им это сделать.

InfoCar.ua: А как же Subaru, которая сейчас выводит на рынок компактный кроссовер XV?

Елена Дунина: Subaru, как бренд, наши потенциальные клиенты не рассматривают в качестве прямого конкурента. Все-таки к Mazda гораздо ближе Honda, Toyota или некоторым немецким производителям. В любом случае, мы не теряем бдительности и готовы к конкуренции, потому что это подталкивает нас к развитию, а потребителю дает право выбирать лучшее.

InfoCar.ua: Будут ли предусмотрены какие-то специальные условия приобретения Mazda CX-5 для украинских автолюбителей? Например, в кредит...

Елена Дунина: Мы сотрудничаем с двумя банками, чтобы не было монополии, но если клиент приходит с предложением от третьего или четвертого банка, мы его рассматриваем и стараемся никому не отказывать, потому что клиент имеет право выбирать то, что ему наиболее выгодно. Последнее слово всегда за ним.

Те банки, с которыми мы сотрудничаем на постоянной основе, имеют возможности финансировать покупку автомобиля, поэтому продажи в кредит продолжаются. Конечно, они не такие большие, какими могли бы быть, но это связано с тем, что сам потребитель стал более осторожен по сравнению с докризисными временами. Тем не менее, в прошлом году мы продали в кредит порядка 20% автомобилей. В конце года, правда, был небольшой спад, как и в целом по рынку, из-за того что банки стали ограничивать выдачу кредитов, однако сейчас ситуация стабилизировалась и банки готовы кредитовать покупку автомобиля.

Все наши программы рассчитаны на весь модельный ряд Mazda, включая автомобили, созданные на базе технологий SKYACTIV. Это и кредит, и круглосуточная программа поддержки в дороге, и гарантия (3 года или 100 000 км пробега). Наши специалисты проходили специальное обучение, они полностью готовы обслуживать автомобили с технологиями SKYACTIV, поэтому никаких проблем возникнуть не должно. Мы делаем все, чтобы нашим клиенты получали максимально качественное и профессиональное обслуживание.

InfoCar.ua: Не опасаетесь ли Вы, что ожидание моделей с новыми технологиями SKYACTIV несколько притормозит продажи нынешних версий автомобилей?

Елена Дунина: Не думаю, что это произойдет. К тому же, мы следим за ситуацией и в тех случаях, когда планируется выход обновленной модели, мы делаем меньший заказ на нее. Да и на заводе производство предыдущего автомобиля останавливается за несколько месяцев до того, как начнется производство обновленной версии.

InfoCar.ua: Что делает Mazda для того, чтобы повысить качество обслуживания клиентов?

Елена Дунина: Мы стараемся как можно больше общаться со своими клиентами. Я лично часто просматриваю интернет-форумы, читаю отзывы владельцев Mazda о машинах, о качестве сервисного обслуживания. Иногда сотрудники нашей компании даже удивляются, откуда я черпаю информацию. Кроме того, у нас на сайте есть телефон горячей линии, по которому всегда можно позвонить, если возникли какие-то проблемы. А можно написать и по электронной почте, которую я, кстати, тоже читаю. Радует, что к нам обращаются не только с критикой, но и со словами благодарности.

InfoCar.ua: Давайте теперь поговорим о бренде в целом. Каким, с точки зрения продаж, был для Mazda в Украине 2011 год и каким, по Вашим прогнозам, должен стать год 2012-й?

Елена Дунина: Mazda не строит планов захватить половину рынка. У компании другие приоритеты. В первую очередь это качество, однако успех автомобиля, как и любого другого продукта, рассчитанного на массового потребителя, напрямую зависит от цены. В то время как некоторые конкуренты пошли на снижение качества ради достижения привлекательной цены, Mazda осталась верна своей философии. В такой ситуации, на фоне экономического спада, очень тяжело удерживать своего потребителя. Прошлый год был очень непростым для Mazda, как в мире, так и в Украине. Даже первые кризисные годы были более удачными. В 2010 году, например, Mazda серьезно обновила свой модельный ряд, и когда у многих конкурентов продажи падали вровень с рынком, нам удавалось даже увеличивать свою долю присутствия, то есть темпы падения у нас были намного меньше, чем у других. В 2011 же году, когда усилилась японская иена, а от нее очень многое зависит, потому что Mazda едва ли не единственный японский автопроизводитель, который собирает автомобили исключительно в Японии, нам сложно было удерживать цену, и это сказалось на продажах.

В 2012 году, на что мы надеемся, появление Mazda CX-5 станет для компании в целом и для нас в частности импульсом к преодолению трудностей. Компактные кроссоверы сейчас стремительно набирают популярность, поэтому мы рассчитываем, что CX-5 войдет в тройку наших бестселлеров наряду с Mazda3 и Mazda6.

По дизайну CX-5 очень яркий. Я, например, переживала, что он может получиться младшим братом CX-7 и CX-9, но я была приятно удивлена, когда увидела концепт-кар, а потом и серийный автомобиль. Очень важно было на этой стадии не потерять в харизме, и CX-5 сумел сохранить свою харизматичность. Возможно, отчасти потому, что главный дизайнер CX-5 - не тот, кто создал CX-7 и CX-9, а тот, кто создал RX-8 и MX-5. У них схожая душа – душа движения.

Mazda - это бренд, опережающий свое время и по дизайну и по технологиям. Когда смотришь на CX-5 в живую, понимаешь, что в нем есть изюминка. Посмотрите на него анфас, в профиль, под углом, и каждый раз вы найдете для себя что-то прекрасное. Я верю в CX-5. Верю в то, что он оправдает ожидания, и наши, и покупателей. И я стараюсь зарядить этой верой всех сотрудников нашей компании.

Мы ожидаем, что до конца 2012 года удастся реализовать более 700 автомобилей Mazda CX-5. Всего же по бренду ожидаются продажи в пределах 2500 автомобилей, что по предварительным прогнозам должно соответствовать 1% рынка. Такова наша цель.

InfoCar.ua: Спасибо за обстоятельные ответы и компетентность в технических аспектах. Хотим пожелать Вам лично, компании, которую Вы возглавляете и бренду Mazda в целом больших успехов. Очень ждем дебюта CX-5 и надеемся, что в самое ближайшее время у нас будет возможность протестировать этот компактный кроссовер, чтобы подробно рассказать о нем нашим читателям.

Джерело: InfoCar.ua

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Горыныч  

Ага, с их ценой они точно станут бестселлером, как новая трешка стала, предыдущих трешек в раз 100 наверное больше продали. Качество у мазды как у всех остальных японцев. а за 40 штук можно и Q3 купить.

ВІДПОВІСТИ  
С777  

Согласен! Цена завышена, а за качество и экономичный мотор - "будем посмотреть" За такие деньги, если брать во внимание данного производителя, уж лучше рассматривать немного б/у, но в нормальном состоянии, СХ-7! Правда, в этом случае, об экономии, и речи быть не может

ВІДПОВІСТИ  
СЕРЖ  

не только сх-7но и сх-9

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 3
Зануда  

Даешь в Украине зарплату на уровне мировых стандартов! И тогда машину за 240 000 грн в каждой украинской семье радостно назовут недорогой. И поможем дружно ажиотажным спросом хиросимским хибакусям с завода Мацуда (для справки: хибакуся (японск) - жертва атомной бомбардировки).

ВІДПОВІСТИ  
Станислав  

Маздёнка - машинки номральные делает, но за такую цену я бы посмотрел на Volkswagen Tiguan или Skoda Yeti. Цены очень высокие

ВІДПОВІСТИ  
Аугусто  

"Цены будут стартовать с 249 000 грн за базовое исполнение"-прочитав і зрозумів -не буде бестселера із цієї цяцьки.А аргументів у вигляді нових кросоверів буде не менше 10,починаючи із Кашкая і закінчуючи свіженькими Пежо і Сітроеном на базі ASX від Мітцубісі!Хіба конкретні фанати будуть купувати цю Маздочку!

ВІДПОВІСТИ  
Виталий  

Дамочка сама себя успокаивает, с такими ценами mazda cx-5 сравнялась с тигуаном и начинает подбираться к Х1 и Q3, амбиции запредельные. Такой ценой они только поднимут продажи новым французским клонам ASX, если их еще привезут в диз. версиях, а также лидеру сигмента кашкаю. Вобщем ниссан опять рулит.

ВІДПОВІСТИ  
onikool  

Я уже вижу как счастливые маздоводы с движками Skyactiv собирают список АЗС, где можно без последствий заправиться. Это здорово, что японцам удалось разработать двигатель с такой высокой степенью сжатия и побороть детонацию без всяких "дорогих примочек", а всего лишь сделав почти гоночный выпускной коллектор и добавив фазовращатели с электроприводом на впуске/выпуске. Но что будет, если в лучших традициях отечественных заправок вместо 95-го в бак зальют 92-й с примесями, или как мне прошлым летом 91-й с огромным содержанием "мусора"? Сдается мне что ваговские TSI и опелевские турбозажигалки будут курить в сторонке со своей капризностью к топливу. Цена просто блеск кстати.

ВІДПОВІСТИ  
onikool  

Как двусмысленно получилась фраза о капризности. Хотел сказать, что с появлением моторов Skyactiv у нас возможно будет новый лидер по геморройности поиска топлива приличного качества

ВІДПОВІСТИ  
Sabakon  

а если дизель так вообще попа!!! У нас поэтому японские дизеля очень скромно представлены качественного дизеля кроме Шела и ВОГа нету!

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
Гість  

Да, не завидую я менеджерам мазды. Тяжело им будет протолкнуть на нашем рынке эту машину по такой цене!!!

ВІДПОВІСТИ  
Гость  

А мне кажется покупать будут. Хотя бы потому что "это ж японец" и "это ж мазда" + свежо и неплохо выглядит. А полный привод в базовых.. его ж снаружи не видно.

ВІДПОВІСТИ  
sfam  

Нравится мазда дизайном. Но технологий маловато при этом. А цены как у немцев уже. Жаль, но не будут популярными эти авто.

ВІДПОВІСТИ  
Макс  

Скажу так! Все новое дорогое! Посмотрите сами-"Тигуан" машина харошая, я бы сказал даже клевая но дизайн уже давно устарел, даже после последнего рестайлинга! Да и цены на новые в харошей комплектации просто космос! Я долго выбирал прежде чем купить авто! И выбрал СХ-5 мазду! Думал буду жалеть! Но нет! Приятно видеть как люди обращают внимание! Как авто из общего потока вырывается и глаз сам за него цепляется!!! Теперь о насыщености разными примочками....слов нет! Все просто супер! Кто хочет купить-не прогадаете!!! Машинка просто супер!!! Вне всяких конкурентов!!!

ВІДПОВІСТИ  
Макс  

Кстати! По поводу двигателя Skyactiv-двигатель просто бомбовый! Стартует очень лихо! По трассе на скорости ведет себя достойно! Устойчивый, легко управляемый, хорошая посадка, на больших скоростях очень устойчив! Ребята за авто сказать плохого не чего!!!

ВІДПОВІСТИ  
AK-74  

Да уж... Прогнозы г-жи Дуниной, оказались более точными, чем многих, здесь отписавшихся. Вот уж действительно - кто владеет информацией - тот владеет миром. Жалко, ушла она из компании - успех модели всей радости ей уже может не принести. СХ-5 продается отлично и не в самых дешевых комплектациях, проблем особых пока не обнаружено, в том числе и с прихотливостью к топливу, да и в целом - автомобиль получился очень удачный (хоть лично я Мазду недолюбливаю). И не младший брат "семерки", а скорее - её прямой потомок получился: СХ-7 снимают с производства, а СХ-5 по габаритам ни в чем не уступает, а дизайном и технологиями - значительно превосходит. Вот и тот же расход топлива в пробках 9.л (СХ-5) против 16 л (СХ-7). По качеству материалов не хуже VAG-ов, а эргономика и дизайн - на вкус и цвет фломастеры разные... Но по чувствам - я бы её купил, а не Тигуан, при том, что всё-равно Golf V для меня всегда будет лучше Mazda 3. И дело в том, что тот же Тигуан, Q3, X1 - это "младшие детки", очень похожие на старших, но подешевле (это понятно и - иногда обидно ). А СХ-5 в линейке Мазда - автомобиль пока уникальный своим дизайном, драйвом и, как сказал бы Кунгфу Панда - "улетностью" Резюме: СХ-5 среди конкурентов - очень яркий автомобиль. Понимаю тех людей, которые его покупают.

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація