Автопроизводитель намеревается за пять-шесть лет модернизировать заводы по всему миру, чтобы быстрее реагировать на изменения спроса.
По словам генерального директора Mazda Motor Акиры Марумото, компания намерена научиться лучше подстраиваться под меняющийся спрос. В частности, производитель планирует выпускать больше машин сегмента SUV: в ходе интервью autonews.com топ-менеджер отметил, что немало клиентов продолжают пересаживаться на кроссоверы, в том числе и с седанов.
Компания планирует создать всемирную производственную базу, которая позволит выпускать кроссоверы на любом заводе – от Мексики до Китая и Японии. Причём в случае резкого роста или «проседания» спроса, предприятия должны будут реагировать оперативно.
Для этого заводы Mazda по всему миру будут модернизированы, предположительно процесс растянется на пять-шесть лет. Стартует он в Саламанке (штат Гуанахуато, Мексика). Переоборудование понадобится для того, чтобы запустить в серию Mazda3 следующей генерации. Как мы сообщали ранее, будущим владельцам этого автомобиля предложат систему полного привода i-Activ AWD, об этом стало известно в ходе презентации новинки на автосалоне в Лос-Анджелесе.
Обновление оборудования позволит добавить в «ассортимент» мексиканского предприятия кроссоверы марки. Сейчас здесь налажен выпуск только актуальной версии Mazda3, которая скоро покинет рынок, а также модели Mazda2. Кстати, недавно прошёл слух о том, что следующее поколение этого компактного хэтчбека станет «паркетником». Если этому проекту дадут зелёный свет, то модель, очевидно, станет самым маленьким и дешёвым кроссовером в линейке Mazda. Впрочем ранее 2021 года он не появится, так как сначала, в середине следующего года, должно выйти новое поколение Mazda3, затем производитель будет занят выводом на рынок CX-5 следующей генерации.
Отметим, Mazda Motor упирает именно на завод в Мексике неспроста: дело в том, что его мощности позволят также насытить и рынок США. В компании отметили, что в период с января по ноябрь 2018 года спрос на кроссоверы бренда в Америке вырос на 18%.
Следом модернизация должна коснуться мощностей, расположенных в Китае и Японии. Сейчас заводы способны увеличить или уменьшить объём выпуска модели примерно на 20% (в случае возросшего или упавшего спроса). Уже это весьма неплохой показатель, но глава компании заявил, что эту гибкость нужно увеличить до 40%.
Помимо обновления оборудования у существующих заводов, Mazda планирует открывать и новые предприятия. В частности, Акира Марумото напомнил о новом заводе с компанией Toyota, который в 2021 запустят в Алабаме. Его мощность составит 150 тысяч машин, с конвейера будет сходить новый кроссовер для североамериканского рынка. Глава Мазды по-прежнему отказывается говорить, что это будет за автомобиль. Пока что он обозначил SUV как «CX-Secret». Об этой модели информации пока нет.
Производитель в 2019 году планирует не гнаться за увеличением объёмов продаж. В приоритете будет повышение прибыльности дилеров и денежного потока. При этом в текущем году продажи марки в США выросли: с января по ноябрь было реализовано 274 455 машин (больше на 4,5%). Хотя в течение нескольких последних лет показатели Mazda падали.
Добавим, компания также может добиться увеличения производства кроссоверов с помощью расширения географии нынешних моделей. Например, Mazda CX-8, который изначально анонсировали только для Японии, теперь еще продают в Китае и Австралии. Не исключено, что в дальнейшем эта модель появится и на других рынках.
На сегодняшний день в линейке Mazda четыре кроссовера: помимо упомянутых CX-5 и CX-8, это ещё CX-3 и CX-9.